Порядок использования электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных программ

 



Содержание

1 Назначение и область применения …………………………………. 3
2 Термины и определения …………………………………………… 3
3 Общие положения ………………………………………………… 4
4 Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий …………………... 6
5 Нормативные документы …………………………………………… 9
6 Приложения…………………………………………………………….  

 


Назначение и область применения

1.1. Настоящий локальный нормативный акт устанавливает порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных профессиональных образовательных программ в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Чайковский индустриальный колледж» (далее – колледж).

1.2 Требования локального нормативного акта обязательны для исполнения преподавателями, руководителями структурных подразделений, специалистами, реализующими функционал в процессе реализации образовательных программ.

Термины и определения

Аутентификация пользователя – процедура проверки подлинности пользователя путем сравнения введенного им пароля с паролем, сохраненным в базе данных пользователей.

Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) – Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Система дистанционного обучения (далее – СДО) - набор программных продуктов и решений, который объединяет и автоматизирует все или большую часть процессов, связанных с обучением

Идентификация личности – установление личности конкретного человека по совокупности всех свойств и признаков, отличающих его от других людей.  

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Образовательная программа представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Электронный учебно-методический комплекс (далее - ЭУМК) – структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов.

Электронная информационно-образовательная среда – с овокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, средств информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем, необходимых для обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.

Общие положения

3.1 Основными целями использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе являются:

¾ усиление конкурентных позиций образовательной организации на рынке образовательных услуг в области СПО;

¾ повышение уровня использования современных информационных технологий в образовательных программах;

¾ обеспечение доступности за счет предоставления возможности получения образовательных услуг непосредственно по месту жительства и работы обучающихся;

¾ снижение интенсивности аудиторной нагрузки и совершенствование организации самостоятельной работы обучающихся.

3.2 Основные профессиональные образовательные программы или их части реализуются с применением ЭО, ДОТ во всех формах обучения (очная, очно-заочная, заочная) при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.

3.3 Образовательная организация размещает информацию о реализации ОПОП полностью или частично с применением ЭО, ДОТ на сайте и в других информационных источниках (каталогах, листовках, буклетах, графиках обучения, информационных стендах и др.).

3.4 Организационно-методическое сопровождение обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательной организации осуществляет Центр развития цифрового образования с целью:

¾ методического и информационно-технического обеспечения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ, а также обеспечения доступа преподавателей и обучающихся к электронной информационно-образовательной среде;

¾ сопровождения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ; регистрации обучающихся и преподавателей в системе дистанционного обучения (СДО) образовательной организации;

¾ регистрации результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся;

¾ обеспечения взаимодействия преподавателей, обучающихся и учебно-вспомогательного персонала.

3.5 Документирование учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ осуществляется в установленном в образовательной организации порядке.

3.6 При реализации основной образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся.

3.7 При реализации ОПОП с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.8 Для преподавателей, для обучающихся работающих с группами, обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо применять, разработанные в образовательной организации, «Инструкцию для преподавателей по работе в системе дистанционного обучения», «Инструкцию для обучающихся по работе в системе дистанционного обучения».

3.9 Электронная информационная образовательная среда колледжа включает:

¾ электронные информационные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в информационной сети Интернет: электронно- библиотечные ресурсы и системы, нормативные, правовые и информационно- справочные системы, словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная документация, рефераты и др;

¾ электронные образовательные ресурсы, размещенные локальной информационной сети колледжа: электронный учебно- методический комплекс по разделам, дисциплинам (модулям), электронный курс, тренажер, симулятор, интерактивный учебник, мультимедийный ресурс, учебные видеоресурсы, электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные программные средства и др.;

¾ средства информационно-коммуникационных технологий: информационные системы, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды, интерактивные средства обучения и/или специального программного обеспечения для создания электронных образовательных ресурсов и проведения занятий с применением ДОТ для преподавателей и обучающихся, в случае, если предусмотрено их нахождение в образовательной организации; серверное оборудование, обеспечивающее функционирование электронной информационно-образовательной среды; высокоскоростные каналы доступа к электронной информационной образовательной среде; доступные социальные информационные технологии такие, как социальная информационная технология ВКонтакте;

¾ автоматизированные системы обучения: СДО Moodle, Google Класс и др.

 

Порядок использования электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: