Алгоритм построения изображения в плоском зеркале

1. Проведите из данной точки на поверхность луч под произвольным углом. В точке падения луча на границу раздела сред проведите перпендикуляр.

2. Отметьте угол падения ​α​.

3. Постройте равный ему угол отражения ​β​.

4. Проведите из данной точки перпендикуляр к поверхности зеркала ​(α=0)​.

5. Постройте равный ему угол отражения ​(β=0)​ (эти лучи совпадают).

6. Проведите пунктирной линией продолжения отраженных лучей за зеркало.

7. Найдите точку пересечения продолжений отраженных лучей (эта точка является изображением данной точки в плоском зеркале).

8. Аналогично постройте изображение второй точки.

9. Соедините полученные изображения точек пунктирной линией.

Изображение предмета в плоском зеркале мнимое, прямое, по размерам равное предмету, находящееся за зеркалом на таком же расстоянии, на каком предмет находится перед зеркалом.

Важно!
Если на поверхность плоского зеркала падает сходящийся пучок лучей, то изображение получается действительным.

Если поверхность двух плоских зеркал образует угол ​φ​, то количество изображений в такой системе зеркал можно определить по формуле:

где ​N​ – количество изображений.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: