Письменно выполните объяснение ситуационных заданий

Тема: Работа с плохопродаваемым товаром

Цель: Научиться анализировать работу, связанную с видами работ по плохопродаваемым товарам.

Краткие теоретические сведения

1. «Золотые полки» – продукты, выставленные на полки магазинов находящиеся на уровне глаз, раскупаются быстрее. Виной тому обычная невнимательность и рассеянность человека, которому легче увидеть и взять то, что находится непосредственно перед ним, чем осматривать весь стеллаж и тянуться к нижним полкам;

2. Неликвид в первый ряд – с большей эффективностью раскупается товар, на который клиент посмотрел в первую очередь. Кроме того, так можно продавать продукты, у которых скоро кончится срок годности, но пока они в полном порядке. Обратите внимание, в большинстве магазинов скоропортящиеся продукты сегодняшнего завоза, чаще всего стоят во втором, третьем ряду, а первый ряд состоит из вчерашних товаров, таким образом удается избежать порчи и исключить появление просрочки;

3. Недорогой товар по соседству с дорогим аналогом – разница в цене, даже не столь значительная, всегда служит стимулом для покупки. Поэтому из двух пачек одинакового сока, клиент с большой вероятностью выберет ту, которая дешевле, ведь в целом, продукт один и тот же;

4. Полки близкие к кассе или выходу – подходя к кассе, каждый человек вспоминает – все ли он купил из собственного списка продуктов, и если что-то забыто, мало кто будет возвращаться вглубь магазина и с большим удовольствием возьмет аналогичный товар, который находится поблизости.

5. Напольная и массовая выкладка товаров – проходя мимо пирамиды из пачек стирального порошка, коробок с печением или других товаров, клиент наверняка обратит на них внимание. А массовая выкладка создаст ощущение акции или распродажи, что также будет стимулом купить товар;

6. «Родственные» товары поблизости – к примеру, если имеется набор неходовых приправ, разместить их можно в мясном отделе, чтобы человек, пришедший за основными покупками, мог заинтересоваться этим товаров и купить его в довесок. Бижутерию можно располагать рядом с парфюмерным отделам, так как родственные товары наверняка привлекут внимание клиента, и если понравятся, то человек может купить их если не сразу, то при следующем визите.

Ситуационные задания

Письменно выполните объяснение ситуационных заданий

1. Для повышения эффективности продаж достаточно немного уступить в цене, организовав акцию. Так ли это? Свой ответ объясните.

2. Продавец произвел выкладку конфетной продукции в соответствии с ценовой политикой. Дорогую конфетную продукцию выложил на первую полку с верху, на вторую полку произвел выкладку конфетной продукции, которая пользуется спросом и на нижние полки выложил конфеты с более низкой ценой. Правильно ли произвел выкладку продукции, продавец? Свой ответ объясните.

3. В супермаркете «Абсолют» были выставлены напольные пирамиды порошка Ariel. С какой целью данный супермаркет осуществляет данную выкладку? Свой ответ объясните.

4.  Рассмотрите предложенные варианты выкладки продукции. Найдите допущенные ошибки и обоснуйте свой ответ.

 

     2

1

3        4

 

 

Вопросы для самоконтроля

1.Как рационально разместить рекламно – информационные материалы в торговом зале?

2.Каковы «горячие» места продаж и невыгодное положение товара в торговом зале?

3.Зависимость продаж товара от положения на полках.

4. Какие принципы нужно учитывать при выкладке товаров?

5. Какие требования предъявляются к внешнему виду товара в торговом зале?

6. Каковы правила оформления ценников?

7.Кто является лицом магазина?

 

Домашнее задание: Составить план мероприятий по стимулированию продаж

Выполненную практическую работу и план мероприятий по стимулированию продаж, высылайте на адрес электронной почты Pogobalova@luga.net.ua; pogobalova80@mail.ua или в личку VK.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: