В соответствии с этим определяем шкалу для цветов, цветов у нас 6, должно быть 6 промежутков

Учитель географии БОУ г.Омска «Гимназия №76» Ирха Павел Васильевич

КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Изучение по карте изменения направления миграционных потоков населения во времени и в пространстве

Цель данной работы – проанализировать миграционные потоки по субъектам Российской Федерации.

Задачи:

1. Изучить данные миграционного прироста, внешних и внутренних миграций;

2. Построить модель миграционных потоков федеральных округов (диаграммы внешней и внутренней миграции);

3. Построить карту миграционного прироста (убыли0 по субъектам РФ;

4. Проанализировать данные;

Задание 1. На контурной карте выделить миграционный прирост (убыль) по субъектам Российской Федерации. Используем один из двух вариантов, который вам удобен. Работаем с электронной картой в программе Coral Draw (Приложение 1 Как работать с программой Coral Draw) или на бумажной карте.

Задание 2. Построить диаграммы по федеральным округам (для электронных карт в ворде строим и переносим на карту) и перенести их на карту. Для построения данные берем из Таблицы «Работа с картой миграции»

1. Желтым цветом выделены данные по миграционному приросту для каждого субъекта

2. Синим цветом внешние миграции (отдельно показываем со странами СНГ и другими зарубежными странами), зеленым внутренние.

 

 

РАБОТА С КАРТОЙ

3. На карте чтобы показать прирост цветом необходимо: Найти наибольший показатель в таблице и наименьший

 

Чел; (-12 102 чел)

В соответствии с этим определяем шкалу для цветов, цветов у нас 6, должно быть 6 промежутков.

 

 

Приложение 1 Как работать с программой Coral Draw

1) https://www.coreldraw.com/ru/  ссылка для скачивания программы Демоверсия 9 дней.

По всем вопросам работы писать в ВК. У кого нет возможности работать за компьютером, работаем в бумажном варианте.

ДОКУМЕНТ сохраняем в версии 14.0 или 13.0

2) Как работать?

А) Запускаем программу после установки, ждем как загрузится.  
Б) Появляется рабочее окно  
В) Открываем готовый шаблон карты, предложенный учителем
Г) Выбираем нужный документ и открываем
Д) Загрузив карту, нам необходимо закрасить субъекты. Мы группируем по двум параметрам (Районы и местности приравненные). Чтобы закрасить мы нажимаем на пипетку сбоку слева на экране
Е) Затем выбрав пипетку нажимаем на цвет
Ж) Появится заливка ею наводим на субъект на карте и закрашиваем
З) После как вы выполнили всю работу необходимо сохранить работу. ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ.
Е) И сохраняем на проверку учителю в формате png (рисунок сам): ФАЙЛ-ЭКСПОРТ-ВЫБИРАЕМ ИЗ СТРОКИ png-КНОПКА ЭКСПОРТ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: