Учитель географии БОУ г.Омска «Гимназия №76» Ирха Павел Васильевич
КЛАСС
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Изучение по карте изменения направления миграционных потоков населения во времени и в пространстве
Цель данной работы – проанализировать миграционные потоки по субъектам Российской Федерации.
Задачи:
1. Изучить данные миграционного прироста, внешних и внутренних миграций;
2. Построить модель миграционных потоков федеральных округов (диаграммы внешней и внутренней миграции);
3. Построить карту миграционного прироста (убыли0 по субъектам РФ;
4. Проанализировать данные;
Задание 1. На контурной карте выделить миграционный прирост (убыль) по субъектам Российской Федерации. Используем один из двух вариантов, который вам удобен. Работаем с электронной картой в программе Coral Draw (Приложение 1 Как работать с программой Coral Draw) или на бумажной карте.
Задание 2. Построить диаграммы по федеральным округам (для электронных карт в ворде строим и переносим на карту) и перенести их на карту. Для построения данные берем из Таблицы «Работа с картой миграции»
1. Желтым цветом выделены данные по миграционному приросту для каждого субъекта
2. Синим цветом внешние миграции (отдельно показываем со странами СНГ и другими зарубежными странами), зеленым внутренние.
РАБОТА С КАРТОЙ
3. На карте чтобы показать прирост цветом необходимо: Найти наибольший показатель в таблице и наименьший
Чел; (-12 102 чел)
В соответствии с этим определяем шкалу для цветов, цветов у нас 6, должно быть 6 промежутков.
Приложение 1 Как работать с программой Coral Draw
1) https://www.coreldraw.com/ru/ ссылка для скачивания программы Демоверсия 9 дней.
По всем вопросам работы писать в ВК. У кого нет возможности работать за компьютером, работаем в бумажном варианте.
ДОКУМЕНТ сохраняем в версии 14.0 или 13.0
2) Как работать?
А) Запускаем программу после установки, ждем как загрузится. | |
Б) Появляется рабочее окно | |
В) Открываем готовый шаблон карты, предложенный учителем | |
Г) Выбираем нужный документ и открываем | |
Д) Загрузив карту, нам необходимо закрасить субъекты. Мы группируем по двум параметрам (Районы и местности приравненные). Чтобы закрасить мы нажимаем на пипетку сбоку слева на экране | |
Е) Затем выбрав пипетку нажимаем на цвет | |
Ж) Появится заливка ею наводим на субъект на карте и закрашиваем | |
З) После как вы выполнили всю работу необходимо сохранить работу. ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ. | |
Е) И сохраняем на проверку учителю в формате png (рисунок сам): ФАЙЛ-ЭКСПОРТ-ВЫБИРАЕМ ИЗ СТРОКИ png-КНОПКА ЭКСПОРТ |