Арбитражных управляющих

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон
«О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

 


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 18, 46; № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2007, № 7, ст. 834; № 18, ст. 2117; № 30, ст. 3754; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; № 52, ст. 6450; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4188, 4196; 2011, № 1, ст. 41; № 7, ст. 905; № 19, ст. 2708; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4301; № 30, ст. 4576; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; № 50, ст. 7351, 7357; 2012, № 31, ст. 4333; № 53, ст. 7607, 7619; 2013, № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477, 3481; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, № 11, ст. 1095, 1098; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 10, 11, 29, 35; № 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; № 29, ст. 4350, 4355, 4362; 2016, № 1, ст. 11, 27, 29; № 23, ст. 3296; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4225, 4237, 4293, 4305; 2017, № 1, ст. 29; № 18, ст. 2661; № 25, ст. 3596; № 31, ст. 4761, 4767, 4815, 4830; № 48, ст. 7052; 2018; №1, ст. 54; № 11, ст. 1588; № 18, ст. 2557,2563, 2576; № 28, ст. 4139; № 32, ст. 5115; № 47, ст. 7140; № 49, ст. 7523, ст. 7524; № 52, ст. 8102; № 53, ст. 8404, ст. 8440; 2019, № 22, ст. 2661; № 26, ст. 3317; № 27, ст. 3538; № 44, ст. 6180; № 46, ст. 6423; № 48, ст. 6739; № 49, ст. 6953; № 52, ст. 7787, ст. 7825) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции: «О реструктуризации и банкротстве»;

2) дополнить статьей 11 следующего содержания:

«Статья 11. Цели законодательства о реструктуризации
и банкротстве

 

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) справедливое и экономически эффективное урегулирование несостоятельности в интересах всех затрагиваемых ею лиц, разрешение возникших в связи с ней конфликтов;

2) содействие предупреждению банкротства, сохранение в ситуации несостоятельности работоспособных бизнесов, рабочих мест и налогоплательщиков, защита конкуренции;

3) максимально возможное и соразмерное удовлетворение кредиторов несостоятельного должника;

4) предупреждение правонарушений в сфере несостоятельности.

Данные цели должны учитываться при применении и толковании положений настоящего Федерального закона.»;

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) несостоятельность – неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

2) банкротство – признанная судом несостоятельность должника;

3) должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

4) денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

5) обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

6) руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

7) кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

8) конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

9) уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

10) орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

11) регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

12) орган по регистрации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по регистрации арбитражных управляющих;

13) санация – меры, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

14) реструктуризация долгов – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику – юридическому лицу в целях восстановления его платежеспособности, сохранения его бизнеса
и удовлетворения требований кредиторов;

15) конкурсное производство – процедура, применяемая в деле
о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

16) реструктуризация долгов гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

17) реализация имущества гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения добросовестного гражданина от долгов;

18) мировое соглашение – процедура, применяемая в деле
о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

19) представитель учредителей (участников) должника – председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

20) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия – лицо, уполномоченное собственником имущества должника – унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

21) представитель комитета кредиторов – председатель комитета кредиторов либо иное лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

22) представитель собрания кредиторов – лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

23) арбитражный управляющий – гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

24) антикризисный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения реструктуризации долгов в соответствии с настоящим Федеральным законом, или организация, осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

25) конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Агентство) либо иная организация, осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

26) финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

27) мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

28) представитель работников должника – лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

29) саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

30) национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также – национальное объединение саморегулируемых организаций) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

31) вред, причиненный имущественным правам кредиторов – уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;

32) недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

33) неплатежеспособность – прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;

34) федеральные стандарты – федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные и утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих;

35) Регистр – Государственный регистр арбитражных управляющих, ведущийся для осуществления процедуры случайного выбора саморегулируемых организаций или арбитражных управляющих.»;

4) в пункте 1 статьи 4:

а) абзац первый после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

б) абзац второй после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов», слова «такого заявления» заменить словами «таких заявлений»;

в) в абзаце пятом слово «наблюдения» заменить словами «первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве»;

5) абзац первый пункта 1 статьи 5 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

6) в статье 7:

а) пункт 1 после слов «заявлением о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявлением о введении реструктуризации долгов»;

б) в абзаце первом пункта 21:

после слов «заявлением о признании должника банкротом» дополнить словами «или с заявлением о введении реструктуризации долгов»;

слова «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» заменить словами «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц)»;

в) пункт 3 после слов «заявления о признании должника банкротом» дополнить словами «, заявления о введении реструктуризации долгов»;

7) в статье 8:

а) слово «Должник» заменить словами «1. Должник»;

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. При наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи, если при этом имеется возможность восстановления платежеспособности должника, должником может быть подано заявление о введении реструктуризации долгов.»;

8) в статье 9:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Руководитель должника обязан обратиться с заявлением о признании должника банкротом, заявлением о введении реструктуризации долгов в арбитражный суд в случае, если:»;

б) в пункте 3 слово «десяти» заменить словом «двадцати»;

9) в статье 12:

а) пункты 1 и 2 заменить пунктами 1 – 7 в следующей редакции:

«1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в составе требований третьей очереди, за исключением кредиторов, предусмотренных абзацем первым пункта 4 статьи 142 настоящего Федерального закона.

Кредиторы, являющиеся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не имеют права голоса на собрании кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 статьи 15 и пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона. Если кредитор при заявлении своего требования скрыл факт своей заинтересованности по отношению к должнику, то арбитражный суд в определении о включении его требований в реестр указывает на лишение его права голоса на собрании кредиторов также и в случаях, предусмотренных пунктом 21 статьи 15 и пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона.

2. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), кредиторы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов в составе требований третьей очереди, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 142 настоящего Федерального закона, и кредиторы, чьи требования включены в реестр требований кредиторов в составе требований четвертой – восьмой очередей, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

3. В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.

4. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

5. Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника, имеют право голоса на собраниях кредиторов:

1) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

2) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

3) по вопросу об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к реструктуризации долгов;

4) в ходе реструктуризации долгов по вопросу об одобрении и изменении плана реструктуризации долгов, а также по всем другим вопросам в случае отказа от реализации предмета залога в ходе реструктуризации долгов, вынесения арбитражным судом определения об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога или в случае утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов, ограничивающего право конкурсного кредитора по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, на реализацию предмета залога в ходе реструктуризации долгов;

5) в ходе реструктуризации долгов гражданина;

6) в ходе реализации имущества гражданина.

Конкурсные кредиторы в части требований, которые обеспечены залогом имущества должника и по которым они не имеют права голоса на собраниях кредиторов, вправе участвовать в собрании кредиторов без права голоса, в том числе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

6. В ходе реструктуризации долгов одобрение плана реструктуризации долгов кредиторами, интересы которых не затрагиваются этим планом, осуществляется с учетом правил, предусмотренных пунктом 8 статьи 70 настоящего Федерального закона.

7. К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений о:

1) установлении размера и порядка выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему;

2) увеличении размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;

3) выборе реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;

4) заключении мирового соглашения;

5) утверждении и изменении плана реструктуризации долгов;

6) обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении реструктуризации долгов, а также с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к реструктуризации долгов;

7) обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

8) продолжении или прекращении деятельности должника в ходе конкурсного производства полностью или частично;

9) образовании комитета кредиторов, об определении его количественного состава, об избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;

10) отнесении к компетенции комитета кредиторов вопросов, решения по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;

11) избрании представителя собрания кредиторов.

Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.»;

б) пункты 3 – 7 считать пунктами 8 – 12;

в) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.»;

г) пункт 9 изложить в следующей редакции

«9. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, предусмотренные пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, предусмотренные пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

д) в пункте 11 слова «временного управляющего» заменить словами «арбитражного управляющего»;

10) в статье 14:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«представителя работников должника.»;

б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и (или) представителя работников должника о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.»;

11)  в статье 15:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, собранием кредиторов принимаются решения:

1) об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов;

2) о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета кредиторов;

3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о выборе новой кандидатуры арбитражного управляющего в связи с введением новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

4) об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего;

5) о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях.»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 4, 5 и 8 (только в части решения о прекращении деятельности должника) пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также по вопросам об утверждении порядка продажи имущества должника и об отнесении к компетенции комитета кредиторов вопроса об утверждении порядка продажи имущества должника считается принятым при условии соблюдения обоих следующих условий:

1) за него проголосовали большинство голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, не являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику;

2) за него проголосовали большинство голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, присутствующих на собрании кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику.

Требование подпункта 2 настоящего пункта не применяется, если число голосов предусмотренных этим подпунктом кредиторов составляет менее половины от числа голосов кредиторов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.»;

12) в статье 16:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «временным управляющим» заменить словами «арбитражным управляющим»;

б) в пункте 7:

в абзаце первом после слов «требования кредитора» дополнить словами «, о том, является ли кредитор заинтересованным лицом по отношению к должнику»;

абзац второй после слов «(для юридического лица)» дополнить словами «, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности кредитора по отношению к должнику и о характере этой заинтересованности»;

13) в абзаце первом пункта 1 статьи 18 слова «наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства» заменить словами «реструктуризации долгов либо конкурсного производства»;

14) в статье 181:

а) в пункте 1 слово «наблюдения» заменить словами «первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве,»;

б) в абзаце первом пункта 2 слова «финансового оздоровления и внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов до утверждения плана реструктуризации долгов»;

в) в пункте 3:

слова «финансового оздоровления и внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов»;

слова «финансового оздоровления или внешнего управления» заменить словами «реструктуризации долгов»;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом, договором залога, не вытекает из существа залога и не предусмотрено планом реструктуризации долгов, одобренным указанным кредитором и (или) судом.»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Продажа предмета залога в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, осуществляется организатором торгов в порядке, установленном главой V настоящего Федерального закона.

В случае признания несостоявшимися повторных (вторых) торгов конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на десять процентов ниже начальной продажной цены на повторных (вторых) торгах.

Сумма превышения размера оценки имущества, оставленного конкурсным кредитором за собой, над размером обеспеченного залогом требования возвращается должнику.

При продаже заложенного имущества в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, удовлетворение требований залогового кредитора за счет средств, вырученных от реализации предмета залога, осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Неудовлетворенные требования конкурсного кредитора по обязательствам, которые были обеспечены залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

Если конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, не воспользуется правом оставить за собой предмет залога в течение месяца со дня объявления повторных (вторых) торгов несостоявшимися, договор залога прекращается.»;

е) пункт 6 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Реализация заложенного имущества либо оставление предмета залога за собой в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, влечет за собой прекращение права залога конкурсного кредитора по обязательствам, обеспеченным залогом такого имущества должника (в том числе включенным в реестр требований кредиторов должника, не заявленным для включения и (или) не включенным в реестр требований кредиторов) с момента перехода права собственности на это имущество к его приобретателю или залогодержателю. Данное правило применяется в том числе при банкротстве залогодателя – третьего лица.»;

15) в статье 19:

а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«лица, контролирующие должника в соответствии со статьей 6110 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Для целей настоящего Федерального закона Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не признаются заинтересованными лицами.»;

16) в статье 20:

а) в пункте 1:

абзац первый дополнить словами «и зарегистрированный в едином государственном реестре арбитражных управляющих»;

последнее предложение абзаца третьего дополнить словами «, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.»;

б) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Обязательными требованиями к арбитражному управляющему являются:»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«наличие высшего юридического или экономического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, а при наличии иного высшего образования – прохождение профессиональной переподготовки в области экономики, финансов или права по дополнительной профессиональной программе в образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в абзаце третьем слова «в качестве помощника арбитражного управляющего» заменить словами «у арбитражного управляющего»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, членом которой он являлся на дату такого исключения (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 статьи 231 настоящего Федерального закона), либо членство которого в ней прекратилось до даты такого исключения, при этом доказано, что на дату этого прекращения он знал или должен был знать об угрозе такого исключения. Такое знание предполагается, если в течение года, предшествующего прекращению его членства, прекратилось членство более десяти процентов членов этой саморегулируемой организации, либо если на дату прекращения его членства было возбуждено производство по иску о взыскании убытков, послужившему основанием для такого исключения.»;

в) пункт 4 дополнить словами «и (или) требование о необходимости одобрения членства в саморегулируемой организации общим собранием членов или иным органом саморегулируемой организации»;

г) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, в том числе в отношении которых не одобрено членство в саморегулируемой организации, если необходимость одобрения членства в саморегулируемой организации постоянно действующим коллегиальным органом управления или общим собранием членов саморегулируемой организации установлена саморегулируемой организацией в качестве требования, исключается из ее членов.»;

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в единый государственный реестр арбитражных управляющих в порядке и сроки, установленный настоящим Федеральным законом. Лицо, в отношении которого внесена запись о регистрации в качестве арбитражного управляющего, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты государственной регистрации в качестве арбитражного управляющего.»;

е) в пункте 10:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Саморегулируемая организация арбитражных управляющих также вправе отказать в приеме в ее члены лицу, в отношении которого у нее имеются разумные сомнения в его компетентности, добросовестности и независимости, а также если количество ее членов достигло предельного количества, предусмотренного ее уставом.»;

абзацы второй – третий считать абзацами третьим – четвертым;

ж) в абзаце четвертом пункта 11 слова «реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего» заменить словами «единый государственный реестр арбитражных управляющих сведений о прекращении гражданином Российской Федерации профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего»;

з) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. К деятельности арбитражных управляющих не применяется трудовое законодательство и законодательство о профессиональных союзах.»;

17) в статье 201:

а) в наименовании статьи слова «в качестве помощника арбитражного управляющего» заменить словами «у арбитражного управляющего»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организация и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих (далее – экзамен) проводятся уполномоченным Правительством Российской Федерации органом (далее – орган, уполномоченный на проведение экзамена).

Перечень экзаменационных вопросов для проведения экзамена утверждается органом, уполномоченным на проведение экзамена. Порядок формирования перечня экзаменационных вопросов, проведения и сдачи экзамена (в том числе участия претендента в сдаче экзамена и определения его результатов), а также подачи и рассмотрения апелляций утверждается регулирующим органом.

За прием экзамена с претендента может взиматься плата, размер и порядок взимания которой устанавливаются органом, уполномоченным на проведение экзамена. Предельный размер платы, взимаемой с претендента за прием экзамена, устанавливается регулирующим органом.

К сдаче экзамена допускается претендент, соответствующий обязательным требованиям к арбитражным управляющим, предусмотренным абзацами вторым, третьим, пятым и шестым пункта 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.

К повторной сдаче экзамена претендент допускается не ранее чем через тридцать дней после сдачи предыдущего экзамена.

Полномочия органа, уполномоченного на проведение экзамена, на основании его решения вправе осуществлять подведомственная ему организация.»;

в) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Орган, уполномоченный на проведение экзамена, включает сведения о сдаче экзамена в единый государственный реестр арбитражных управляющих.

Включение указанных сведений в единый государственный реестр арбитражных управляющих является подтверждением сдачи экзамена.

Решение об отказе во включении сведений о сдаче экзамена принимается, если претендент не соответствует или после сдачи экзамена обнаруживается его несоответствие требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи.

Экзамен действует в течение трех лет с даты его сдачи, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Орган, уполномоченный на проведение экзамена, не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при включении в вышеуказанный реестр сведений о сдаче экзамена, за исключением установленных настоящим Федеральным законом.

Решение об отказе во внесении в указанный реестр сведений о сдаче экзамена может быть оспорено в суде.

Арбитражный управляющий обязан подтверждать свою квалификацию путем сдачи экзамена до истечения срока действия предыдущего экзамена.»;

г) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Экзамен лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, признается аннулированным.»;

д) в пункте 3:

слова «в качестве помощника арбитражного управляющего» заменить словами «у арбитражного управляющего»;

после слов «федеральными стандартами» дополнить словами «(при их наличии)»;

дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

«Сведения о начале проведения, прекращении или завершении стажировки гражданина Российской Федерации у арбитражного управляющего подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве саморегулируемой организацией, которой проводится соответствующая стажировка.

Срок стажировки гражданина Российской Федерации у арбитражного управляющего исчисляется с даты включения сведений о начале ее проведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В случае проведения стажировки гражданина Российской Федерации у арбитражного управляющего с перерывом и (или) ее проведения разными саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, по решению саморегулируемой организации арбитражных управляющих, проведение стажировки в которой завершается, при соблюдении требований, предусмотренных настоящим пунктом, в срок проведения стажировки могут быть включены периоды ранее проводившихся стажировок данной или другими саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих за последние пять календарных лет, сведения о которых включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.»;

18) в статье 202:

а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Арбитражным судом в качестве антикризисных управляющих, конкурсных управляющих или финансовых управляющих не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие:»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

19) в статье 203:

а) абзац девятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам. Указанные в настоящем абзаце привлекаемые арбитражным управляющим лица должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией, за исключением оператора электронной площадки.»;

б) в пункте 2:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«представлять собранию кредиторов и в арбитражный суд мотивированное заключение по вопросу о целесообразности продолжения в ходе конкурсного производства деятельности должника (по производству или реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг и т.п.) полностью или частично, в том числе о том, будет ли такое продолжение безубыточным (покроет ли выручка от продолжения деятельности расходы на такое продолжение и возникшие в связи с ним обязательные платежи);»;

дополнить новыми абзацами одиннадцать и двенадцать следующего содержания:

«Арбитражный управляющий направляет свое заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства (в том числе повторно) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение проверки наличия признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении отдельных категорий должников и проведение проверки обоснованности заключений арбитражных управляющего о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, в порядке и сроки, установленные данным органом.

При получении отрицательного заключения указанного уполномоченного федерального органа исполнительной власти арбитражный управляющий обязан в течении 2 месяцев провести повторную проверку наличия признаков преднамеренного или фиктивного банкротства и о результатах сообщить лицам, указанным в абзаце 9 настоящего пункта.»;

абзацы одиннадцать и двенадцать считать абзацами тринадцать и четырнадцать;

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Арбитражный управляющий имеет право при исполнении своих обязанностей в деле о банкротстве получать и обрабатывать персональные данные физических лиц, если это необходимо для исполнения им этих обязанностей.»;

20) дополнить статьей 203-1 следующего содержания:

«Статья 203-1. Государственная регистрация арбитражных управляющих

 

1. Государственная регистрация арбитражных управляющих (далее – государственная регистрация) – действия органа по регистрации, осуществляемые посредством внесения в единый государственный реестр арбитражных управляющих сведений о приобретении гражданами Российской Федерации статуса арбитражного управляющего, прекращении гражданами Российской Федерации профессиональной деятельности в качестве арбитражных управляющих и иных сведений об арбитражных управляющих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Принципы ведения единого государственного реестра арбитражных управляющих определяются статьей 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

2. В едином государственном реестре арбитражных управляющих содержатся следующие сведения об арбитражных управляющих:

а) предусмотренные подпунктами «а», «б», «в», «д», «е», «к» и «н» пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также о страховом номере индивидуального лицевого счета и адресе электронной почты;

б) о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий;

в) о договорах обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего;

г) о сдаче лицом экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

д) о наличии допуска к государственной тайне с указанием формы такого допуска;

е) о соответствии требованиям, являющимся обязательными при утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятий или организаций;

ж) о соответствии требованиям, являющимся обязательными при утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренным пунктом 21 статьи 2011 настоящего Федерального закона;

з) о субъекте (субъектах) Российской Федерации, в которых арбитражный управляющий согласился быть утвержденным;

и) об отказе арбитражного управляющего от учета его кандидатуры при осуществлении случайного выбора с указанием срока действия такого отказа (не менее тридцати календарных дней непрерывно и не более шести месяцев в совокупности в течение одного календарного года);

к) о делах о банкротстве, в которых утвержден арбитражный управляющий;

л) о вступивших в законную силу судебных актах, которыми признаны незаконными действия (бездействие) арбитражного управляющего в связи с исполнением им полномочий в делах о банкротстве;

м) о привлечении арбитражного управляющего в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за преступление в сфере экономики или к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве.

н) о дате и способе прекращения гражданином Российской Федерации профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего (выход или исключение из членов саморегулируемой организации, принятие судом решения о дисквалификации, введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо вступление в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься профессиональной деятельностью на определенный срок).

3. В случае изменения содержащихся в едином государственном реестре арбитражных управляющих сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Записи вносятся в единый государственный реестр арбитражных управляющих на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. При несоответствии указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений государственного реестра сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Сведения, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящей статьи, вносятся органом по регистрации на основании сведений, представленных органом, уполномоченным на проведение экзамена.

Сведения, указанные в подпункте «н» пункта 2 настоящей статьи, в части прекращения гражданином Российской Федерации деятельности в качестве арбитражного управляющего в связи с принятием судом решения о дисквалификации, введением применяемой в деле о банкротстве процедуры либо вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься профессиональной деятельностью на определенный срок вносятся органом по регистрации на основании поступивших судебных актов, сведений, представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве, сведений реестра дисквалифицированных лиц.

В случае изменения или возникновения ранее отсутствовавших сведений, указанных в подпунктах «а» – «в» и «д» – «м» пункта 2 настоящей статьи, арбитражный управляющий обязан в течение трех рабочих дней с момента их изменения или возникновения сообщить об этом в саморегулируемую организацию.

Саморегулируемая организация обязана в течение трех рабочих дней с момента получения сведений об изменении или возникновении сведений, указанных в подпунктах «а» – «в» и «д» – «н» пункта 2 настоящей статьи, сообщить об этом в орган по регистрации.

4. Предоставление содержащихся в едином государственном реестре арбитражных управляющих сведений осуществляется в порядке, сроки и на условиях, предусмотренные статьями 6 и 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

5. Государственная регистрация арбитражных управляющих осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации по месту нахождения саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является соответствующий гражданин Российской Федерации.

6. Формы документов, представляемых для государственной регистрации, требования к их оформлению, порядок представления сведений иными лицами, от которых подлежат поступлению сведения, содержащиеся в едином государственном реестре арбитражных управляющих, устанавливаются органом по регистрации.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения органом по регистрации.

7. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, заявителем при государственной регистрации является саморегулируемая организации, членом которой является арбитражный управляющий либо из которой вышел или исключен арбитражный управляющий при внесении сведений о прекращении гражданином Российской Федерации деятельности в качестве арбитражного управляющего.

8. Государственная регистрация не может быть осуществлена при наличии у органа по регистрации информации о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр арбитражных управляющих.

9. Решение о государственной регистрации, принятое органом по регистрации является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в государственный реестр.

10. При государственной регистрации гражданина Российской Федерации в качестве арбитражного управляющего представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;

б) решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением документов, являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом основанием для принятия такого решения.

11. Для внесения изменений в сведения об арбитражном управляющем, содержащиеся в едином государственном реестре арбитражных управляющих, либо сведений о возникновении ранее отсутствовавших сведений представляются:

а) подписанное заявителем заявление о внесении изменений либо о возникновении сведений в единый государственный реестр арбитражных управляющих;

б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в единый государственный реестр арбитражных управляющих либо возникновение ранее отсутствовавших сведений об арбитражном управляющем.

12. Государственная регистрация прекращения гражданином Российской Федерации профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего в случаях, не предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 настоящей статьи, осуществляется на основании:

а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации;

б) решения саморегулируемой организации о прекращении членства в саморегулируемой организации с приложением документов, являющихся в соответствии с настоящим Федеральным законом основанием для принятия такого решения.

13. Отказ в государственной регистрации допускается в случаях, установленных подпунктами «а», «б», «к» и «м» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пунктом 8 настоящей статьи.

14. Ответственность органа по регистрации и заявителя, а также порядок обжалования решений, принимаемых при государственной регистрации, определяются в случаях и порядке, установленных статьями 24 – 256 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.»;

21) в статье 204:

а) пункты 1 – 3 изложить в следующей редакции:

«1. Арбитражный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства:

1) саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предложившей его кандидатуру, либо участвующего в деле о банкротстве лица в случае существенного нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, а также в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица арбитражным управляющим, в том числе в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица арбитражным управляющим;

2) саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предложившей его кандидатуру, в случае существенного нарушения арбитражным управляющим стандартов и правил профессиональной деятельности либо условий членства в саморегулируемой организации;

3) органа по контролю (надзору) или органа по регистрации – в случае внесения в единый государственный реестр арбитражных управляющих сведений о прекращении гражданином Российской Федерации профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего.

Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей, а также в случае отмены или признания недействительным решения о государственной регистрации, послужившего основанием для такого отстранения, арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

2. Ходатайство об отстранении арбитражного управляющего подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

В случае подачи такого ходатайства саморегулируемой организацией она обязана одновременно включить в Регистр кандидатуру нового арбитражного управляющего, количество имеющихся у которого баллов должно быть не меньше количества баллов, предложенных саморегулируемой организации при ее выборе. Если арбитражный суд откажет в утверждении указанной кандидатуры, осуществляется случайный выбор новой саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

В случае отстранения арбитражного управляющего на основании ходатайства саморегулируемой организации он считается исключенным из ее членов с даты вступления в законную силу судебного акта о его отстранении.

В случае подачи ходатайства об отстранении арбитражного управляющего другим лицом осуществляется случайный выбор новой саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

3. Арбитражный управляющий, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, со дня вступления в силу решения суда о его дисквалификации признается отстраненным от исполнения возложенных на него обязанностей во всех делах о банкротстве и исключенным из саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Этот арбитражный управляющий обязан не позднее следующего рабочего дня уведомить об этом арбитражные суды, рассматривающие дела о банкротстве, в которых он осуществлял полномочия арбитражного управляющего, а также саморегулируемую организацию, членом которой он являлся.

Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. По истечении трех рабочих дней со дня включения таких сведений саморегулируемая организация, членом которой было дисквалифицированное лицо, считается извещенной о его дисквалификации.

В течение трех рабочих дней со дня получения саморегулируемой организацией информации о дисквалификации своего члена она обязана уведомить об этом арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в котором дисквалифицированное лицо осуществляло полномочия арбитражного управляющего.

Арбитражный суд не позднее десяти рабочих дней с даты, когда ему стало известно о прекращении полномочий арбитражного управляющего в связи с его дисквалификацией, утверждает нового арбитражного управляющего, кандидатура которого определена в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона.

Отмена судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.»;

б) в пункте 4:

абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Заявление о возмещении указанных убытков может быть подано в арбитражный суд в течение трех лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало или должно было узнать о наличии оснований для взыскания убытков, но не позднее трех лет со дня завершения последней процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, либо прекращения производства по делу о банкротстве.»;

абзац второй признать утратившим силу;

г) в абзаце первом пункта 6 после слов «в деле о банкротстве» дополнить словами «или отмене такого судебного акта»;

22) статью 205 изложить в следующей редакции:

«Статья 205. Освобождение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве

1. Арбитражный управляющий может быть освобожден от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве (далее – освобождение) на основании ходатайства:

1) самого арбитражного управляющего;

2) саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предложившей его кандидатуру, в случае его выхода из нее или перехода из нее в другую саморегулируемую организацию, которая обязана подать такое ходатайство в течение пяти рабочих дней с даты прекращения его членства;

3) саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, а также участвующего в деле о банкротстве лица в случае смерти арбитражного управляющего либо возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению им своих обязанностей (длительное заболевание, заключение под стражу и т.п.).

2. В случае исключения некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих, из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (кроме случая ее реорганизации) орган по контролю (надзору) обязан в течение двадцати рабочих дней обратиться в арбитражный суд с ходатайством об освобождении от исполнения возложенных в деле о банкротстве обязанностей каждого арбитражного управляющего, являвшегося членом этой организации.

Если основанием указанного исключения было принятие членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих решения о ее ликвидации, арбитражный суд отказывает в освобождении арбитражного управляющего, если к моменту рассмотрения вопроса о его освобождении он станет членом другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

3. Ходатайство об освобождении арбитражного управляющего подлежит рассмотрению арбитражным судом в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

Не позднее чем за один день до назначенного арбитражным судом заседания саморегулируемая организация обязана включить в Регистр кандидатуру нового арбитражного управляющего, количество имеющихся у которого баллов должно быть не меньше количества баллов, предложенных саморегулируемой организации при ее выборе.

Если к указанной дате такая кандидатура не будет представлена либо арбитражный суд откажет в утверждении представленной кандидатуры, осуществляется случайный выбор новой саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.

4. Определение арбитражного суда об освобождении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.»;

23) в статье 206:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.

Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для:

1) конкурсного управляющего единовременно за проведение процедуры, закончившейся завершением конкурсного производства либо прекращением производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренных абзацами четвертым, шестым и седьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона (за исключением банкротства отсутствующего должника), либо введением реструктуризации долгов – сто тысяч рублей за должника первой группы, триста тысяч рублей за должника второй группы и пятьсот тысяч рублей за должника третьей группы;

2) конкурсного управляющего отсутствующего должника либо конкурсного управляющего за проведение процедуры, закончившейся прекращением производства по делу о банкротстве по основаниям, предусмотренных абзацами пятым и восьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона – пятьдесят тысяч рублей единовременно за проведение процедуры;

3) антикризисного управляющего единовременно за период с даты введения реструктуризации долгов до даты утверждения плана реструктуризации долгов либо прекращения производства по делу о банкротстве – сто пятьдесят тысяч рублей за должника первой группы и триста тысяч рублей за должника второй или третьей группы;

4) антикризисного управляющего, действующего после утверждения плана реструктуризации долгов – пятьдесят тысяч рублей ежемесячно, а в случае возложения на него полномочий руководителя должника – сто тысяч рублей ежемесячно, если больший размер выплачиваемой за счет должника фиксированной суммы вознаграждения не предусмотрен планом реструктуризации долгов;

5) финансового управляющего - двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры.»;

б) в пункте 31:

в абзаце первом слова «не учитывается удовлетворение требований кредиторов, произведенное за счет денежных средств, поступивших в результате привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности» заменить словами «не учитываются денежные средства, поступившие в результате привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности»;

в абзаце втором слова «требований кредиторов, удовлетворенных за счет» исключить;

в) пункты 10 и 11 признать утратившими силу;

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Сумма процентов по вознаграждению антикризисного управляющего, действующего после утверждения плана реструктуризации долгов, в случае возложения на него полномочий руководителя должника устанавливается от суммы прироста стоимости чистых активов должника за период с даты утверждения плана реструктуризации долов до даты окончания реструктуризации долгов:

1) до десяти миллионов рублей – три процента;

2) от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей – триста тысяч рублей и полтора процента размера превышения суммы прироста над десятью миллионами рублей;

3) от ста миллионов рублей до одного миллиарда рублей – один миллион шестьсот пятьдесят тысяч рублей и одна вторая размера превыше


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: