Сборка двигателя ваз 2104

По прохождению производственной практики

Выполнил:

Студент группы ТО-2

Костылев Д.А

 

Реж 2019

Введение.

Я проходил производственную практику на базе Индивидуального предпринимателя

Шаврина А.К. Продолжительность практики с 22 апреля по 11 июня 2019 года, за это время я:

1. Ознакомился предприятием на месте практике:

 

     -Диагностировал автомобиль, его агрегаты и системы.

 

-Выполнял работы по различным видам технического обслуживания.

 

-Разбирал, собирал узлы и агрегаты автомобиля и устранял неисправности.

 

-Оформлял отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 

2. В процессе производственной практики были записаны виды выполняемых работ:

- знакомство с предприятием

- знакомство с подъемником

- разборка двигателя ваз 2104

- техническое обслуживание двигателя

- замена ремня ГРМ

- сборка двигателя ваз 2104

- плановое ТО автомобиля

- замена сальника на коробке передач

- установка ГБЦ

- замена радиатора

- установка КПП

- замена масла и масленого фильтра, замена шаровых рулевых тяг

- разборка механизма ручника

- замена бензонасоса

- притирка клапанов

 

Знакомство с подъемником

Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие прокладки из прорезиненного материала.

Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера двигателя, под коробку передач, под заднюю иди переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.

 

Разборка двигателя ваз 2104

 

Разборка передней части двигателя.

Снятие головки цилиндров.

Снятие маховика.

Снять карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снять топливный насос, распределитель зажигания, ключом вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снять ремень привода генератора и насос охлаждающей жидкости, снять генератор и кронштейн генератора.

Снять насос системы охлаждения, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снять с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Отвернуть и снять масляный фильтр с прокладкой.

Вывернуть датчик контрольной лампы давления масла, снять крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снять фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.

Снять шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором и отвернув ключом гайку.

Снять защитные крышки ременного привода распределительного вала. Ослабить болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Снять пружину кронштейна натяжного ролика. Отвернуть болты и снять кронштейн с натяжным роликом. Снять ремень привода распределительного вала.

Снять шкив плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Отвернуть болты и снять шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.

Снять крышку привода распределительного вала. Снять упорный фланец валика привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.

Снять крышку головки цилиндров. Ослабить гайки крепления держателя сальника распределительного вала и снять корпус подшипников распределительного вала. Отвернуть гайки и снять держатель сальника и упорный фланец распределительного вала.

Разборка двигателя ваз 2104

 

Отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно вынуть через цилиндры поршни с шатунами.

Установить фиксатор, отвернуть болты, снять шайбу и маховик с коленчатого вала, снять переднюю крышку картера сцепления.

Вынуть подшипник первичного вала коробки передач из гнезда коленчатом валу.

Снять держатель заднего сальника коленчатого вала.

Отвернуть болты крышек коренных подшипников. Снять их вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

 

Техническое обслуживание двигателя

ТО-1 проверка крепления: оборудования на двигателе, трубопроводов и приемных труб глушителя, двигателя на раме.

При ТО-2 проверка и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя; регулировка зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел.

Признаками, основных неисправностей двигателя являются:

- падение мощности,

- повышенный расход масла, дымный выпуск,

- снижение давления конца сжатия (компрессии)

- стуки в двигателе

 

Замена ремня ГРМ

Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.

Снять ремень генератора.

Снять дополнительные принадлежности, включающие насос усиленного рулевого управления, генератора и компрессор кондиционера, чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ.

Снять крышку распределителя (если установлено).

Выравнивание установочных меток.

Установить необходимость съема шкива виброгасителя для снятия крышки ремня привода ГРМ.

Открутить болты или винты, удерживающие крышку ремня ГРМ.

Проверить точность совмещения установочных меток коленчатого и распределительного вала.

Осмотреть зону вокруг ремня на наличие следов утечки масла.

Снять ремень со звездочек.

Замена ремня и повторная сборка.

 

Сборка двигателя ваз 2104

Завернуть болты крышек коренных подшипников. Надеть их вместе с нижними вкладышами, надеть коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Надеть держатель заднего сальника коленчатого вала.

Вставить подшипник первичного вала коробки передач из гнезда коленчатом валу.

Установить фиксатор, завернуть болты, надеть шайбу и маховик с коленчатого вала, надеть переднюю крышку картера сцепления.

Завернуть гайки шатунных болтов, надеть крышки шатунов и осторожно вставить через цилиндры поршни с шатунами.

Завернуть болты крепления головки цилиндров и надеть ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Надеть крышку головки цилиндров. Затянуть гайки крепления держателя сальника распределительного вала и надеть корпус подшипников распределительного вала. Завернуть гайки и надеть держатель сальника и упорный фланец распределительного вала.

Надеть крышку привода распределительного вала. Надеть упорный фланец валика привода масляного насоса и вставить валик блока цилиндров.

Надеть шкив плоскозубчатого ремня с коленчатого вала. Завернуть болты и надеть шкивы с распределительного вала и валика привода масляного насоса.

Надеть защитные крышки ременного привода распределительного вала. Затянуть болты крепления шкивов распределительного вала и валика привода масляного насоса. Надеть пружину кронштейна натяжного ролика. Затянуть болты и надеть кронштейн с натяжным роликом. Надеть ремень привода распределительного вала.

Надеть шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором и затянув ключом гайку.

Вставить датчик контрольной лампы давления масла, надеть крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Надеть фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вставить маслоотделитель вентиляции картера.

Завернуть и надеть масляный фильтр с прокладкой.

Надеть с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: