Речь – это зеркало души человека

Тема урока. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.

Знакомство с новым учебным предметом и учебником «Русский язык».

Сегодня мы начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — русский язык. 

Рассмотрите учебник, задумайтесь, почему так называется, наш новый учебный предмет? Как вы думаете, почему так важно изучать русский язык?

 

Знакомство с учебником. Как называется учебник.

Знакомство с авторами учебника.

Чтение обращения от автора С.3.

Прочитай обращение к первоклассникам. Ответь на вопросы.

- С чем познакомит вас этот учебник?

- Чему вы научитесь,  выполняя задания в учебнике?

- Как нужно выполнять задания в учебнике?

 

Знакомство с условными обозначениями С.4.

Знакомство с темой I раздела, С.5.

Прочтите название первого раздела учебника.

Игра «Что делает дети»

- Попробуйте определить, что делает каждый ребёнок (читает, слушает, пишет, говорит).

- Что узнаем, чему научимся?

Работа с учебником (С.6 чтение первой учебной задачи).

Прочитайте название темы.

- Прочтите вопрос.

-Для чего нужна речь?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)

О чем пойдет речь на уроке?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Работа с учебником С. 6, упр.1, упр.2.

Работа в тетради.

Открой тетрадь. Запиши.

Марта

Минутка каллиграфии.

Рр  чч  чь  рк  речь

Речь – это зеркало души человека.

Речь – [р’ э ч’] – 4б., 3зв.,1сл.

Записывая транскрипцию, рассуждай так.

Читаю слово.

· Буква е обозначает мягкость предыдущего (впереди стоящего) согласного, поэтому буква «эр» обозначает согласный, мягкий, звонкий, непарный  звук [р’];

· Буква «е» обозначает мягкость предыдущего (впереди стоящего) согласного и гласный звук [э];

· буква «че» обозначает согласный, всегда мягкий, глухой, непарный  звук [ч’];

· буква «мягкий знак» не обозначает звуков;

· в слове речь – 4буквы, 3 звука, 1слог (в этом слове один гласный, я знаю сколько в слове гласных столько и слогов).

 

 

Прочитай. Спиши текст. Подчеркни орфограммы. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.

       Землю населяет множество жи вых существ. Из них тол ь ко ч е ловек обладает даром речи.

                                                              Л. Успенский

Прочитай текст.  Придумай заглавие. Спиши текст. Спиши второе предложение, разделяя на слоги. Подчеркни орфограммы. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.

Я люблю читать. Тё-тя О/ ля по-да-ри-ла мне кни-гу о жи- вот-ных. Там много к а ртинок. Вот лос ь и волк. Я читаю стихи о лисе.

Обведи  буквы, которые обозначают два звука.

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что русский язык – это …

Мне было интересно выполнять задание …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: