Тема урока. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи.
Знакомство с новым учебным предметом и учебником «Русский язык».
Сегодня мы начинаем знакомиться с новым учебным предметом, который называется так же, как учебник, — русский язык.
Рассмотрите учебник, задумайтесь, почему так называется, наш новый учебный предмет? Как вы думаете, почему так важно изучать русский язык?
Знакомство с учебником. Как называется учебник.
Знакомство с авторами учебника.
Чтение обращения от автора С.3.
Прочитай обращение к первоклассникам. Ответь на вопросы.
- С чем познакомит вас этот учебник?
- Чему вы научитесь, выполняя задания в учебнике?
- Как нужно выполнять задания в учебнике?
Знакомство с условными обозначениями С.4.
Знакомство с темой I раздела, С.5.
– Прочтите название первого раздела учебника.
Игра «Что делает дети»
- Попробуйте определить, что делает каждый ребёнок (читает, слушает, пишет, говорит).
- Что узнаем, чему научимся?
|
|
Работа с учебником (С.6 чтение первой учебной задачи).
Прочитайте название темы.
- Прочтите вопрос.
-Для чего нужна речь?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Получить ответ на вопрос: какой бывает речь?)
О чем пойдет речь на уроке?
Что бы вы хотели узнать на уроке?
Работа с учебником С. 6, упр.1, упр.2.
Работа в тетради.
Открой тетрадь. Запиши.
Марта
Минутка каллиграфии.
Рр чч чь рк речь
Речь – это зеркало души человека.
Речь – [р’ э ч’] – 4б., 3зв.,1сл.
Записывая транскрипцию, рассуждай так.
Читаю слово.
· Буква е обозначает мягкость предыдущего (впереди стоящего) согласного, поэтому буква «эр» обозначает согласный, мягкий, звонкий, непарный звук [р’];
· Буква «е» обозначает мягкость предыдущего (впереди стоящего) согласного и гласный звук [э];
· буква «че» обозначает согласный, всегда мягкий, глухой, непарный звук [ч’];
· буква «мягкий знак» не обозначает звуков;
· в слове речь – 4буквы, 3 звука, 1слог (в этом слове один гласный, я знаю сколько в слове гласных столько и слогов).
Прочитай. Спиши текст. Подчеркни орфограммы. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.
Землю населяет множество жи вых существ. Из них тол ь ко ч е ловек обладает даром речи.
Л. Успенский
Прочитай текст. Придумай заглавие. Спиши текст. Спиши второе предложение, разделяя на слоги. Подчеркни орфограммы. Поставь ударение. Подчеркни гласные. Раздели слова на слоги.
Я люблю читать. Тё-тя О/ ля по-да-ри-ла мне кни-гу о жи- вот-ных. Там много к а ртинок. Вот лос ь и волк. Я читаю стихи о лисе.
|
|
Обведи буквы, которые обозначают два звука.
Закончите предложения:
Теперь я знаю, что русский язык – это …
Мне было интересно выполнять задание …