Продолжаем работу на тему «Весна в городе» (формат А2, гуашь)

Рисунок

Выполнить на листе А3 рисунок с натуры прозрачной стеклянной банки (лучше 2-х или 3-х литровой), расположенной ниже линии горизонта.

· Проанализировать форму и пропорции банки.

· Грамотно закомпоновать (расположить) на листе (включая линии стола или другой плоскости, на которой стоит банка).

· Пользуясь 2-мя карандашами, определить середину листа, провести вертикальную ось банки.

· Определяя на глаз и сверяя пропорции с помощью карандаша (сидеть с ровной спиной, прижав её к спинке стула; руку держать слегка согнутую в локте, жёстко зафиксировав в одном положении, аккуратно перемещая только в плечевом суставе и в запястье; смотреть ведущим глазом, на втором веки смежить), определить местоположение на рисунке горизонтальных осей (они располагаются в самом узком, самом широком местах банки и в местах перехода от одной ширины к другой).

· На каждой горизонтальной оси отметить ширину (проверить при помощи второго карандаша, чтобы в обе стороны от вертикальной оси были отложены равные отрезки).

· С помощью наклонных линий (по типу того, как это делали с помощью диагоналей при построении куба) проверить, правильно ли определены на рисунке соотношения высоты, ширины банки (например, глядя ведущим глазом и держа зафиксированно в локте в одном положении руку, расположить на одной стороне длинного карандаша левую нижнюю точку банки и, диагонально, верхнюю правую; аккуратно, не изменяя угла наклона руки, перенести карандаш к листу бумаги и, плавно сдвигая его только в полученном направлении, проверить, находятся ли соответствующие точки будущего изображения банки — левая нижняя на нижней горизонтальной оси и правая верхняя на верхней горизонтальной оси — на определённой при помощи карандаша линии), при необходимости внести коррективы.

· Когда ширина банки на каждой горизонтальной оси будет определена, провести боковые линии контура (учитывая, что основная часть банки имеет форму цилиндра, линии, соединяющие верхние и нижние точки самых широких верхней и нижней горизонтальных осей будут вертикальны; проверить с помощью второго карандаша, чтобы расстояние от вертикальных краёв листа до боковых линий банки были на всём протяжении одинаковы).

· Округлыми линиями плавно соединить определённые ранее точки на горизонтальных осях внизу и вверху рисунка, формируя контур изображения банки (следите, чтобы левая и правая линии контура получились симметричны).

· Внимательно глядя на натуру и проверяя себя с помощью карандаша, определить местоположение нижних и верхних точек каждого будущего эллипса (в виде которого нам представляются окружности). Помните: с учётом перспективного сокращения при расположении банки ниже линии горизонта нижняя половина эллипса нам кажется намного больше по ширине, чем верхняя; эллипсы с одинаковыми по горизонтальной оси размерами на рисунке имеют разные размеры по вертикальной оси: чем дальше от линии горизонта, тем этот размер больше.

· Прорисовать все эллипсы плавными линиями. Помните: даже самые узкие, эллипсы должны быть плавно округлыми на всём своём протяжении (грубой ошибкой является изображение эллипса, напоминающее «глаз» или «сосиску»).

· Передать объём нарисованной банки при помощи обводки контура (все оси должны быть одинаковыми по толщине, очень тонкими, но чёткими; эллипсы, боковые линии банки и линии стола — чем к нам ближе, тем толще; будет ошибкой, если толщина линии будет чрезмерной; нужно стараться передать разницу очень деликатно, начиная обводить с удалённых точек больших эллипсов и двигаясь к самым близким; самой толстой будет ближняя линия стола).

 

Живопись

Выполнить акварелью на листе А4 этюд любого объекта (вид из окна, комнатное растение, игрушка, посуда или др.).

Главное — постараться верно передать цвето-тональные отношения объекта в живописной технике. Мазки направлять по форме предмета, подчёркивая форму. Слой краски должен оставаться прозрачным даже в тёмных местах. Помните: при дневном освещении предметы на свету холодные, а в тени тёплые; при освещении лампой накаливания, имеющей желтоватый оттенок, предметы на свету тёплые, а в тени холодные; оттенки цвета в освещённой и теневой частях рисунка располагаются противоположно в «Цветовом круге».

 

Композиция

Продолжаем работу на тему «Весна в городе» (формат А2, гуашь).

Напоминаю: в основе сюжета может быть ранняя, средняя или поздняя весна, в том числе — весенние праздники; сюжет должен разворачиваться на фоне узнаваемых мест нашего города; обязательно должны быть изображения людей, дополнительно возможны изображения животных, транспорта.

Кто переводит на формат — использовать наброски, фотографии для достоверности изображения (закончив перевод, прислать Стрем Е. Д. в ЛС в Viber для утверждения, после чего можно будет приступать к работе цветом).

Кто закончил выполнять композиционные поиски — прислать Стрем Е. Д. в ЛС в Viber для утверждения, после чего можно будет переводить на формат.

Кто ещё до сих пор не приступал к выполнению композиционных поисков, срочно «догонять» остальных (композиционные поиски, не меньше 4-х, выполняются на поделенном на 4 равных части, пополам по горизонтали и вертикали, листе А4, с рамкой в каждой из них, проведённой на расстоянии 1 см от линий сгибов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: