Проверка технического состояния и ремонт стеклоочистителей

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в колодках Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
Поврежден переключатель стеклоочистителя Замените переключатель
Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода
Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его
Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
Щетки примерзли к стеклу Разморозьте щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет Проверьте, извлеките предмет
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель стеклоочистителя Замените переключатель
Повреждено реле стеклоочистителя:  
- обрыв в обмотке реле - замените реле
- замыкание проводов на контактной стойке - устраните замыкание
- зазор между контактами прерывателя реле - устраните зазор, при необходимости замените реле

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя Замените реле стеклоочистителя
Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты концевого выключателя
Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя Зачистите контакты прерывателя или замените реле

Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя

Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся

Поломаны зубья шестерни моторедуктора Замените шестерню
Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

4.1. Основными неисправностями электродвигателей являются:

- замыкание пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток.

При этой неисправности якорь вращается с малой частотой или вообще перестает вращаться.

- заедание вала якоря в подшипниках

- заедание крыльчатки в насосе омывателя

При этих неисправностях уменьшается частота вращения якоря, а сила тока в цепи электродвигателя возрастает до значения, вызывающего срабатывание плавкого или термобиметаллического предохранителя.

- обрыв в электрической цепи обмотки возбуждения электродвигателя.

При обрыве цепи катушки обмотки возбуждения электродвигатель работать не будет. Проверяют катушки обмотки возбуждения на обрыв контрольной лампой при питании цепи от аккумуляторной батареи.

 

4.2. Проверка обмотки якоря на обрыв при помощи вольтметра.

Для проверки электродвигатель разбирают и устанавливают якорь в центрах приспособления. На коллектор накладывают две щетки, к которым подводят провода от аккумуляторной батареи. Для ограничения силы тока в цепь обмотки якоря включают реостат Рис 6.

 

Рис. 6. Схема проверки обмотки якоря на обрыв при помощи вольтметра

(Uщет — напряжение на щетках)

 

Для определения обрыва в обмотке якоря провод от одной клеммы вольтметра присоединяют к одной из щеток, а проводом от другой клеммы вольтметра поочередно прикасаются к пластинам коллектора, начиная от той щетки, к которой присоединен провод от первой клеммы вольтметра. До нахождения обрыва стрелка вольтметра не отклоняется (напряжение равно нулю). Если при наложении свобод­ного провода от вольтметра на следующую пластину стрелка вольтметра отклонится, то с этой и предыдущей пластинами коллектора соединены концы оборванной секции.

Стрелка вольтметра не будет также отклоняться при наложении проводников от вольтметра на каждые две смежные пластины коллектора до момента наложения про­водников к той паре смежных пластин, к которой присоединена секция, имеющая обрыв; в последнем случае отклонение стрелки вольтметра будет максимальным. Чаще всего обрыв обмотки возникает в местах пайки концов секции к пластинам коллектора. Обычно эти пластины окислены сильнее других. Неисправность устраняется бескислотной пайкой концов секции к пластинам коллектора.

 

4.3. Проверка обмотки якоря на межвитковое замыкание и замыкание между собой пластин коллектора.

 

Проверку производят по схеме, приведенной на рис. 6. Устанавливают силу тока не более 5 А, что предотвратит тепловое разрушение изоляции обмотки. По обеим параллельным ветвям обмотки будет проходить ток и в каждой исправной секции будет одинаковое падение напряжения. Проводниками от вольтметра поочередно прикасаются к каждой паре смежных пластин коллектора. При отсутствии межвиткового замыкания в секциях обмотки и замыкания между собой пластин коллектора показания вольтметра будут одинаковыми. В случае межвиткового замыкания или замыкания пластин коллектора показания вольтметра будут меньшими, чем на исправных секциях.

Замыкание смежных пластин коллектора устраняется удалением угольной пыли с коллектора и прочисткой пазов между пластинами. Миканит между пластинами коллектора углубляют фрезой или ножовкой на 0,5—0,8 мм ниже поверхности пластин Рис.7.

 

Рис. 7. Углубление миканита между пластинами коллектора

 

4.4. Проверка обмотки якоря на замыкание с сердечником.

Эту проверку производят от сети переменного тока напряжением 220 В при помощи лампы. Один провод лампы соединяют на сердечник или вал якоря, а другим про­водом прикасаются к любой пластине коллектора.

Лампа будет гореть при замыкании обмотки с корпусом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: