Тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». 6 класс

 

Вариант 1
1. Действие в произведении происходит: 1. перед Великой Отечественной войной 2 во время Великой Отечественной войны. 3. после Великой Отечественной войны   2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни? 1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях. 2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве. 3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.   3. Почему мать решила отправить сына в райцентр? 1. ей было трудно одной прокормить троих детей 2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным 3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея 4. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни 1. дядя Вася 2. дядя Саша 3. дядя Ваня   5. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой. 1. валенки 2. кирзовые сапоги 3. чирки 6. По какому предмету у героя была тройка 1. по алгебре 2. по русскому языку 3. по французскому языку   7. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное: 1. произношение 2. построение фраз 3.  написание   8. Сколько стоила баночка молока 1. один рубль 2. два рубля 3. 50 копеек 9. Причиной одиночества рассказчика является: 1. гордость 2. тоска по дому 3. его скупость   10. Рассказчик считал, что французские слова: 1. придуманы для наказания 2. совсем не похожи на русские слова 3. удивительно благозвучны   11. Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа  1. 5 рублей     2. 100 рублей  3. 1 рубль     12. Учительница после разговора с мальчиком 1. рассказала всё директору 2. дала мальчику денег 3. взяла с него обещание больше не играть 13. Истинный смысл игры в «замеряшки» 1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка 2. помощь учительницы способному, но голодному ученику 3. желание учительницы вспомнить детство   14. Как вела себя учительница во время игры? 1. пыталась подыграть ученику 2.  играла честно 3. жульничала в свою пользу   15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда: 1. перестает удивляться чудесам 2. перестает быть ребенком 3. доживает до преклонного возраста   16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги 1. директор 2. завуч 3. мама героя 17. Сколько лет в школе работал директор 1. 10 лет 2. 20 лет 3. 30 лет   18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали: 1. новые ботинки   2. молоко и хлеб   3. макароны и яблоки     19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна? 1. она научила его правильно произносить французские слова. 2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика. 3. общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств. 20. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ. 1. о дружбе и предательстве 2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта 3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы 21. Кто изображён в этом отрывке из рассказа В. Г. Распутина: «.... Тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах..." 1. Птаха 2. Тишкин 3. герой-рассказчик 22. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу 1. Птаха 2. Тишкин 3. герой-рассказчик 23. Изображения учительницы и ученика ("Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание..."; "...перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах...") представляют собой: 1. описание 2. рассуждение 3. повествование 24. В предложении: "Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых" - есть: 1. гипербола 2. метафора 3. ирония 25. В предложении «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются.. 1. сравнениями 2. эпитетами 3. гиперболами  

 

Вариант 2
1. Определите жанр произведения 1. быль 2. рассказ 3. роман   2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс 1. в 1949 году 2. в 1948 году 3. в 1958 году   3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»? 1. в 9 лет 2. в 10 лет 3. в 11 лет   4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток 1. фуфайка 2. жилетка 3. пиджак   5. На берегу какой реки жил герой рассказа 1. Волга 2. Днепр 3. Ангара   6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги? 1. козу 2. бензопилу 3. швейную машинку   7. Рассказчик играл в «чику», чтобы 1. завоевать авторитет у ребят 2. накопить деньги и отправить их в деревню 3. каждый день покупать молоко   8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги 1. в пятом 2. в седьмом 3. в десятом   9. Почему героя жестоко избили 1. он обманывал в игре 2. он украл деньги 3. он стал играть лучше всех и выигрывал   10. Сколько лет было Лидии Михайловне 1. 35 2. 40 3. 24   11. Где раньше жила учительница? 1. в Сибири 2. на крайнем Севере 3. на Кубани   12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»? 1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество 2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду 3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным   13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне? 1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны. 2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним. 3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.   14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому? 1. в школе на уроках 2. когда оставался после уроков один 3. когда привозили продукты из дома   15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным» 1. наказанием 2. удовольствием 3. скукой   16. Герой дал обещание не играть на деньги 1. он его не давал 2. он не сдержал обещание 3. он сдержал обещание   17. Сцена игры в "чику" и драки: 1. не играет большой роли в произведении 2. является кульминацией 3. раскрывает характер главного героя   18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре? 1.  ему надоела скучная игра 2. не хватало игроков 3. пожалел голодного ребенка   19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что 1. мальчик никогда не держал слова 2. другого способа заработать деньги он не знал 3. ему было скучно и нечего делать   20. Чем закончилось произведение 1. учительница уехала 2. учительница осталась 3. учительница перешла в другую школу   21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»? 1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка 2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты 3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов   22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги. 1. Вадик 2. Птаха 3. Тишкин   23. Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: "Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой", - это: 1. Птаха 2. Вадик 3. Федька   24. Предложение: "...Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке..." - содержит: 1. аллегорию 2. сравнение 3. антитезу   25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»: 1. метафору    2. эпитеты     3. антитезу    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: