Объяснение новой темы

Урок 59

Группа 5-19(повара 1курс)

Тема урока: Дисахариды: представители, применение и значение

Тема урока: Дисахариды: представители, применение и значение

 

Цели:

 

а) обучающие – изучить химические свойства дисахаридов; рассмотреть их строение, значение и применение в быту и промышленности;

б) развивающие – развивать познавательный интерес учащихся, умение логически мыслить, делать выводы, уметь использовать ранее изученный материал, развивать навыки коллективного труда;

в) воспитательные – воспитывать интерес к урокам химии, формировать научное мировоззрение.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Вид урока: урок усвоения знаний.

 

Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц.

 

Уровень усвоения: частично-поисковый.

 

Межпредметные связи: химия, биология.

 

План урока

 

Проверка отсутствующих и выполнения домашнего задания.

Строение молекул дисахаридов.

Химические свойства дисахаридов.

Распространение в природе, значение дисахаридов.

Закрепление изученного материала.

Домашнее задание.

 

Ход урока

В начале урока проводим повторение домашнего задания в виде фронтального опроса.

1.Чем отличаются разные формы глюкозы: составом или строением.

2. Как появилось название углеводов? Все ли вещества, входящие в этот класс, соответствуют ему?

3. Какая форма глюкозы даёт реакцию «серебряного зеркала»?

4. К какому классу органических соединений относится продукт реакции между глюкозой и уксусной кислотой?

5.Напишите структурные формулы всех циклических форм глюкозы.

6. Какие из перечисленных углеводов: глюкоза, фруктоза, лактоза, рибоза- способны к гидролизу? Почему?

7. Почему мёд слаще сахара?

8. Какие вещества могут реагировать с глюкозой?

9.В чём сходство и различия глюкозы и фруктозы?

10. Применение глюкозы.

Решение задач:

  1. При брожении глюкозы образовалось112 л газа. Какой этот газ? Какое количество глюкозы подверглось брожению?
  2. Вычислите, какая масса глюкозы подверглась брожению, если при этом образовалось 23 г этанола.
  3. 2. Актуализация имеющихся знаний об углеводах и сахарозе.
  4. Задание. Работа в парах. Перескажите друг другу ваши записи. Отчеты учащихся о результатах работы.

Объяснение новой темы.

Задача: При сгорании 1,71 г вещества А образовалось 2,64 г углекислого газа и 0,99 г воды. Молярная масса вещества А-342 г/ моль. Определите молекулярную формулу вещества А.

Вот мы и подошли к определению темы урока(учащиеся формулируют сами) – Сахароза.

1. Строение молекул дисахаридов

Важнейшие дисахариды – сахароза, мальтоза и лактоза. Все они являются изомерами и имеют формулу С 12Н22О11, однако их строение различно.

Физические свойства: Дисахариды – твёрдые, кристаллические вещества, от слегка белого до коричневатого цвета, хорошо растворимые в воде и в 45 – 48°-градусном спирте, плохо растворимы в 96-градусном спирте, имеют оптическую активность; сладкие на вкус.

 

Лактоза – состоит из остатков глюкозы и галактозы:

 

 

 

Сахароза – состоит из остатков глюкозы и фруктозы:

 

 

Молекула сахарозы состоит из двух циклов: шестичленного остатка альфа-глюкозы в пиранозной форме и пятичленного остатка фруктозы в фуранозной форме, соединенных за счёт гликозидного гидроксила глюкозы.

Образование сахарозы происходит в клетках растений под действием ферментов. В 1953 году французскийхимикР. Лешье впервые в лабораторных условиях провёл синтез сахарозы, который современники назвали «покорением эвереста органической химии»

 

Мальтоза – состоит из двух остатков глюкозы:

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: