Урок 53. Практическая работа № 28 Индивидуальный проект «Технологическая карта процесса»

 

Тема: Оформление титульного листа, содержания, введения и списка литературы

Цель: использовать средства информационных технологий для выполнения учебных работ; обрабатывать текстовую и табличную информацию; осуществлять поиск необходимой информации при выполнении индивидуального проекта.

  Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, интернет-браузер.

Краткие теоретические сведения

Состав и внешний вид индивидуального проекта, его структурные элементы должны располагаться следующим образом:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- пояснительная записка;

- заключение;

- список использованной литературы и источников;

- приложение.

Содержание проектов зависит от темы проекта и является индивидуальным.

Оформление титульного листа

Титульный лист содержит следующую информацию:

1. полное название учебного заведения;

2. тему работы;

3. фамилию, имя и отчество студента, курс, группа, специальность (без сокращений);

4. фамилию, имя и отчество руководителя;

5. город и год написания работы.

 

Расположение этой информации на титульном листе определяется следующими правилами:

1. Названия учебного заведения, занимают первые три верхние строчки, которые отделяются друг от друга через один интервал (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см);

2. Тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Times New Roman, 18, полужирный, все прописные, выравнивание по центру, отступ - 0 см; переносы в словах и сокращения не допускаются); слово «Тема» не пишется.

3. Данные студента (пять строк) и руководителя (три строчки) располагаются ниже через два интервала после названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman, 12, выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф. И. О. учащегося и руководителя набираются полужирным шрифтом);

4. Название города и год написания работы располагаются внизу титульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ – 0 см).

В содержании приводятся основные заголовки работы с указанием страниц.

Введение. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов.

Пояснительная записка. Содержание пояснительной записки работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. В пояснительную записку входят такие разделы:

- Описание технологического процесса;

- Виды применяемых материалов;

- Краткое описание используемого оборудования, приборов и приспособлений;

- Описание параметров режимов ведения процесса;

- Вопросы организации рабочего места и охраны труда.

Заключение. Заключение, также как и введение, не нумеруется ни в содержании, ни в тексте (не правильно «4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ», правильно «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»). Заключение необходимо связать с введением. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. При формулировании выводов необходимо прослеживать их связь с целью и задачами, отраженными во введении. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Можно подтвердить актуальность и практическую значимость работы, отметить наиболее интересные результаты проделанной работы. Также дать рекомендации по практическому применению разработанных продуктов, видов работ или услуг.

Список литературы. Библиографический список содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных авторов. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники. В список литературы в алфавитном порядке заносятся источники, используемые в работе.

Литература должна быть:

1. Современная (желательно последних 4 – 5 лет, т. е. 2016-2019 г.г.);

2. Соответствовать теме индивидуального проекта;

3. Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте;

4. Если вы указываете в списке использованной литературы законы и подзаконные акты, то они должны использоваться и, соответственно, оформляться в самой последней редакции (+ дата и источник его первого опубликования).

Наиболее распространенными являются следующие требования:

1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, приказы, письма);

2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно — методические пособия, справочники, курсы лекций) располагается, как правило, в алфавитном порядке. При использовании внутристрочных библиографических ссылок – по фамилии авторов в порядке их упоминания. При упоминании авторов с одинаковой фамилией их располагают в алфавитном порядке их инициалов. Научные работы одного автора располагают по алфавиту их названий. Источники литературы нумеруются по порядку.

Стандарты оформления списка литературы в дипломе регламентированы в Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Именно в соответствии с ним рекомендуется составлять список литературы.

Пример:

1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 432 с.

 

Приложения. Приложение – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но может быть необходимой для более полного освещения темы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в пояснительную записку работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, фрагменты нормативных документов и т. д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

 В тексте не допускается применять сокращения слов, не установленные соответствующими государственными стандартами; использовать сокращенные обозначения физических величин (за исключением формул, таблиц и рисунков).

1. По объему работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

2. Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А 4.

3. Текст печатается шрифтом Times New Roman (размер шрифта ­14) через 1,5 интервал между строками на одной стороне листа; размеры полей: слева - 30мм, справа -10, сверху и снизу - 20 мм.

4. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей.

5. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,25.

6. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом.

7. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания - один пробел.

8. Набор текста осуществляется без переносов.

9. Кавычки («»), скобки ([],()), маркеры и другие знаки должны быть сохранены аналогичными на протяжении всего материала.

Задание

Составить и оформить, согласно своей темы,  титульный лист, содержание, введение и список литературы

Контрольные вопросы

1. Назовите основной шрифт и его размер, используемый в тексте.

2. Какой межстрочный интервал, применяемый в тексте?

3. Как располагают авторов учебных пособий в списке литературы?

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОМУТИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ……

 

 

Работу выполнил:

Студент(кА) 2 курса, группы ПК-18-1-9

Профессия: 43.01.09 - «Повар, кондитер»

Ф.И

Научный руководитель:

Преподаватель информатики

Мухаева Валентина Анатольевна

 

 

Омутинское, 2020 год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: