Задание 1. Произнеси слова, правильно расставляя ударение.
Экология, ресурсы земли, исчерпаемые, неисчерпаемые, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, загрязнение
Тест.
1) Какие занятия людей относятся к производящему хозяйству?
а) охота
б) собирательство
в) рыболовство
г) скотоводство
2) Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?
а) охота
б) сбор грибов и ягод
в) обработка металла
г) садоводство
3) Что из перечисленного не относится к исчерпаемым ресурсам?
а) уголь
б) нефть
в) газ
г) почва
д) воздух
4) Что из перечисленного не относится к неисчерпаемым ресурсам?
а) воды мирового океана
б) энергия ветра
в) растительный мир
г) воздух
5) Живая оболочка Земли:
а) атмосфера
б) смог
в) биосфера
г) литосфера
6) Верны ли суждения об экологических катастрофах: а) загрязнение воздуха происходит только в результате человеческой деятельности; б) экологические катастрофы бывают связаны с бытовыми отходами.
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) неверны оба суждения
7) Верны ли суждения: а) деятельность человека всегда наносит вред природе; б) человек в своей деятельности всегда правильно использует природные ресурсы.
а) верно только а
б) верно только б
в) верны оба суждения
г) неверны оба суждения
Задание 2. Дополните Схемы.
РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ | ||
Загрязнение атмосферы | ||
Загрязнение литосферы и гидросферы | ||
Задание 3. Рассмотрите иллюстрации и опишите воздействие человека на природу по плану.
Географическая оболочка.
Способ загрязнения.
Правила поведения человека.
Задание 4. Рассмотрите рисунки школьников. На какую тему эти рисунки? Придумайте свои правила поведения, нарисуй их в тетради и озаглавь.
IV. Обобщение. Итог урока.
1. Рефлексия.
2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
3. Домашнее задание.
а) Выучить определения в тетради.
б) Творческое задание: