Цель урока: повторить, закрепить, расширитьумение вычислять информационный объем фрагментов текста

Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых  документов

 

Дорогие семиклассники, мы с вами готовимся к практической работе по оценке количественных параметров текстовых документов. Попроще: нам надо вспомнить решение задач по формуле I = k ∙ i

Цель урока: повторить, закрепить, расширитьумение вычислять информационный объем фрагментов текста

Что для этого надо:

 знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов; представление о стандарте Юникод);

 владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, умение считать,знание формул.

 

Основные понятия, изучаемые и повторяемые на уроке:

 кодовая таблица;

 восьмиразрядный двоичный код;

 алфавит;

 мощность алфавита;

 информационный объем текста.

 

Электронное приложение к учебнику: презентация 7-4-6.ppt, она прикреплена там же, где этот текст, её так и зовут 7-4-6

Повторим то, что уже учили:

Компьютерное представление текстовой информации, §1.5, особенно формула на стр.41. Кодирование текстов. Мощность алфавита. Двоичное кодирование. §1.6 Кодовые таблицы (посмотрите на стр.179 и вспомните, мы уже с ними работали).

 

Теперь посмотрите презентацию 7-4-6 «Оценка количественных параметров текстовых документов»

Почитайте пояснения:

Символьная информация представляет собой последовательность знаков, представленных в коде. Например,

Л Е Т О А В В А

ЛЕТО - 203 197 210 206 АВВА - 65 66 66 65

 

Чтобы записать символьную информацию в разрядную сетку компьютера, ее надо закодировать в двоичной системе счисления.

Л Е Т О

11001011 2 11000101 2 11010010 2 11001110 2

Т.о., на 1 символ приходится 8 бит.

 

Чтобы посчитать объём текста, надо узнать, сколько в нём символов,и умножить на вес одного символа. Мы это уже делали! Много раз!    

 

Решение задачи для тех, кто хочет вспомнить.

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в Кбайтах в ко­ди­ров­ке КОИ-8, где каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

Формула I = k∙ i;     

k - количество символов (сколько их всего);

 i – вес одного символа в битах;         

 I – размер или объём информации, 

 

Решение (образец, как надо сделать в тетради) 

 

ДАНО:

k= 32·40∙48 символов     

 i= 8 бит 

НАЙТИ:   I

I = k∙ i = 32·40∙48 ·8 бит.

А в ответе килобайты. Поэтому не умножаем, а сразу делим. Чтобы перевести в байты, делим на 8, а в Кбайты – на 1024. 1024=8 ·8 ·8·2  =32·40∙48 = = = (сокращаем) 4∙5·3=60 Кбайт

Ответ: 60

2.Опре­де­ли­те, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8, какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза: Мир, труд, май!

Знаков (буковок вместе с пробелами, запятыми и т.д.) – 15, k=15

В КОИ-8 на каждый знак приходится 8 бит, i=8 бит

  ДАНО:

k= 15   

 i= 8 бит 

НАЙТИ: I

I = k∙ i = 15 ·8 = 120 бит

Домашнее задание. §4.6, с. 202, № 24, а также задачи:

1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

2. Уче­ник на­би­ра­ет со­чи­не­ние по ли­те­ра­ту­ре на ком­пью­те­ре, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8. Опре­де­ли­те какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза: Мо­ле­ку­лы со­сто­ят из ато­мов!

3.Задачка для «продвинутых пользователей» Я написала на ком­пью­те­ре, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8, слова:

Принтер, мышь, монитор, флешка.

А потом одно удалила вместе с пробелом и запятой. И объём текста уменьшился на 48 бит. Какое слово я удалила? Обоснуйте ответ.

 

 

Ответы жду до 13.04. Пишем решение в тетради, фотографируем, присылаем мне

 на почту babkova.g@yandex.ru,

 

 в группу Вконтакте  https://vk.com/club193897402

 

 По WhatsApp 8-928-196-54-06.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: