Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?

Такое не забывается. Сколько бы ни миновало мирных лет, этот эпизод войны будет постоянно напоминать о прошлом.

- Обратите внимание, что лирический герой как бы к кому-то обращается: "Ты говоришь, что есть еще другие, "Твой мальчик спит». К кому? Ведь собеседника нет?

У лирического героя тоже есть сын, который сейчас вместе с матерью эвакуирован на Урал. Рассказчик, глядя на мальчишку, вспомнил дом, семью. В его словах — боль разлуки, надежда на встречу и в то же время суровая решимость выполнить до конца свой воинский долг.

Ребенок любимой женщины, к которой обращается поэт, находится в безопасности, в эвакуации. Большинство жителей Центральной России во время войны были эвакуированы на Урал и в Сибирь. Миллионы других детей каждый день страдают от приближающейся к их домам войны.

Автор верит в то, что он останется жив, вернется к любимой.

- Но если не вернется?

(ЗАЧИТАЙТЕ) если сын вырастет и ему "наступит дата", придет срок "идти в такие дни", т. е. на фронт, - поэт просит любимую вспомнить о нем тогда, когда она будет прощаться с сыном.

Этими словами он словно говорит: мы, мужчины, солдаты, и наш долг - защитить нашу страну, т.е. детей и их мам, от врагов.

- С историей мальчишки и его отца перекликается история лирическогогероя, рассказ в форме внутреннего монолога.

- Прочтите еще раз   определение баллады, докажите, что это стихотворение – баллада.

В основе лежит историческое событие, мы ощущаем чувства автора, слышим его взволнованную речь, сюжет острый, напряженный, но вместо средневекового рыцаря - юный участник войны - мальчик.

- Зачем Симонов рассказал эту историю?

Запишите в тетради.

Стихотворение К. Симонова - это монолог мужчины-воина, его горькие размышления. Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине. Стихотворение производит сильное эмоциональное впечатление. Именно такие проникновенные стихи нужны были русским людям в тяжелые месяцы отступлений: они зажигали сердца и звали на борьбу с врагом. Автор показал жестокость войны, единство поколений в совершении подвига, показал, что на войне страдания, лишения испытывают и дети, и взрослые.

Главная тема стихотворения К. М Симонова " Майор привёз мальчишку на лафете "?

- Война.

Так что же такое - война? Какая главная идея этого стихотворения?

- Это горе, слёзы, разруха, голод, ужас, ад, трагедия. Это сироты, вдовы, неизбывное горе матерей и вообще людей, потерявших своих близких Защита Родины

Домашнее задание:

Выучить стихотворение наизусть.

Если есть возможность и желание записать  видеоролик с чтением стихотворения наизусть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: