Тема: Средства и методы развития гибкости

 

  Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости:

- активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;

- пассивную, максимальная величина амплитуды движений, достигаемая под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости, является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

Тема: Средства и методы развития ловкости

Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решатьразличные двигательные задачи.Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалыотдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являютсяакробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развитияловкости используются разнообразные методичес­кие приемы:

- выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

- зеркальное выполнение упражнений;

- усложнение условий выполнения обычных упражнений;

- изменение скорости и темпа движений;

- изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение физическим качествам: сила, быстрота движений, выносливость, ловкость, гибкость.

2. Перечислите средства и методы их развития.

3. Дайте определения «Общая выносливость»

4. Дайте определение «Специальная выносливость»

5. Какие методические приемы используются в процессе развития ловкости?

6. Методические принципы (определение)

7. Методические приемы (определение)

8. Зоны интенсивности физических нагрузок (определение)



Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Физическая культура»

Тема: Легкая атлетика

1. Оптимальный угол выпуска (траектории) гранаты (мяча):

2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг:

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега:

4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается:

5. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча) впереди нога:

6. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке:

7. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:

8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:

Тема: Спортивная гимнастика

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки:

2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:

3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры:

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры:

5. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени:

6. Прыжок со снаряда:

7. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата:

8. Свободное движение тела относительно оси вращения:

Тема: Спортивные игры. Баскетбол

1. При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага:

2. Противодействуя выполнению броска применяют:

3. Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник смотреть:

4. Бросок не должен выполняться за счет усилий:

5. При выполнении броска в движении с левой стороны бросок выполняется рукой:

6. Противодействуя передаче применяют:

7. Мяч ведется по отношению к защитнику рукой:

 

8. При выполнении броска обратное вращение мяча:

Тема: Спортивные игры. Волейбол

1. Перед выполнением нападающего удара стойка:

2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу:

3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди:

4. Можно выполнять удар по мячу:

5. Для приема мяча от нападающего удара стойка:

6. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы:

7. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч:

8. Блокирующий игрок после блокирующего действия:

Тема: Лыжная подготовка

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”:

2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть:

3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне:

4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется:

5. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”:

6. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии:

7. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на:

8. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: