1. В детское хирургическое отделение больницы поступил ребенок 12-ти лет с подозрением на аппендицит. Он жалуется на боли в области слепой кишки, иногда запор, редко понос и тошноту. В крови больного выявлены анемия и эозинофилия. При исследовании фекалий обнаружены яйца размером 50×25 мкм, желто-коричневого цвета, по форме напоминающие лимон или бочонок, с «пробочками» на полюсах. Яйца какого гельминта найдены в фекалиях ребенка? Как называется гельминтоз, вызываемый данным паразитом? Можно ли заразиться от этого больного при непосредственном контакте? Какая стадия жизненного цикла этого паразита является инвазионной для человека?

2. Мать обратилась к врачу по поводу того, что ее пятилетний сын в последнее время стал раздражительным, плаксивым, у него ухудшился аппетит, спит беспокойно, часто просыпается и расчесывает кожу в области анального отверстия. Какой предварительный диагноз можно поставить? Какие лабораторные исследования необходимо провести у данного ребенка для уточнения диагноза? Могут ли заразиться другие члены семьи от этого ребенка? Назовите русское и латинское названия паразита. Перечислите основные морфологические признаки самца и самки данного гельминта. Можно ли вылечить ребенка без применения медикаментозного лечения?

3. В хирургическое отделение областной больницы поступила беременная женщина, т.к. она обнаружила у себя отходящих аскарид. Какой из методов лечения аскаридоза Вы выберете для лечения? Объясните почему? Какая физиологическая особенность аскариды используется для изгнания их из организма?

4. К врачу педиатру привели мальчика 4 лет с жалобами: головные боли, повышенная нервная возбудимость, раздражительность, длительный понос, потеря аппетита и похудение, боли в кишечнике. При копрологическом исследовании были обнаружены прозрачные бесцветные яйца размером – 45-50 мкм с тонкой двуконтурной оболочкой от полюсов отходят тонкие нити, внутри яйца зародыш с 6 крючьями. Какой диагноз поставил врач?

Подпись преподавателя______________________________________
Дата ____________________ Практическое занятие № 8






