Тема занятия: «Подготовка пятиминуток по профилактике ДДТТ для учащихся младшего звена»

«МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.

 

Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

Как провести «минутку»?

В отличие от «большого» занятия, игры или викторины но правилам

дорожного движения, «минутка» не требует   специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, — настроить их по дороге домой на мысли об опасностях и «ловушках» в движении транспорта. Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе. Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате школьника к самосохранительному поведению в ситуациях криминогенного характера, слабом развитии умений и навыков анализа обстановки с точки зрения личной безопасности, прогнозирования последствий своих действий. Отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на

состоянии здоровья и жизни детей.

По статистике лишь одна из 200 ошибок ребенка при переходе дороги «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в его сознании как правильные действия. Формируются ложные навыки и привычки. В среднем одна из 4000 ошибок ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Ребенок, оставленный  взрослыми без помощи в изучении скрытых опасностей дорожного движения, ежедневно ставит эксперимент на себе. При самообучении ребенка его знания и навыки целиком и полностью зависят от случайных факторов.

 «Минутка» по безопасности дорожного движения в школе — это

попытка заменить ребенку плачевный опыт проб и ошибок квалифицированной помощью в постижении скрытых опасностей, неявных закономерностей современного городского дорожного движения. Она призвана показать ему, что на дороге не все так просто и очевидно, как ему кажется в силу возраста. «Минутка» настраивает ребенка на внимательное наблюдение за дорогой, предупреждает его о таких «ловушках» для

пешехода, о которых, к сожалению, почти не имеют представления многие

взрослые, в том числе и старшие члены семьи, родители подавляющего большинства школьников.

Техника проведения «минутки»: в конце занятия ученикам задаются один из прилагаемых вопросов и, выслушав ответы  нескольких детей, в случае необходимости нужно поправить их ошибки по ответу. При этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.

 

Например: Тема минутки «Основные правила для пешеходов».

Детям необходимо еще раз напомнить о правилах для пешехода.

- Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

-Идти только по правой стороне тротуара. Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

-Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

-Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

-Переходить проезжую часть нужно в местах, где есть пешеходный переход.

-Переходить проезжую часть дороги нужно на разрешающий зеленый сигнал светофора, только после того, когда убедился, что транспорт успел затормозить и остановиться.

-Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.

-Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

-Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.

-Ожидать общественный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

-Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

-Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

-Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

Предлагаем детям ответить на вопросы:

1. Для кого предназначен тротуар?

2. По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

3. Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть? Как?

4. Почему нельзя переходить улицу наискосок?

5. Где нужно ожидать общественный транспорт?

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 

 

Задание: Заполните таблицу с помощью, которой  подготовьте по «минутки безопасности».

№ п/п Вопрос Ответ
1 Где надо переходить дорогу?  
2 Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода?  
3 Почему для пешехода безо­паснее переходить дорогу по пешеходным переходам?  
4 Почему нужно остановить­ся перед тем, как начинать переходить проезжую часть дороги?  
5 Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеход­ному переходу (без светофо­ра) опаснее, чем по регулируе­мому пешеходному переходу (со светофором)?  
6 Можно ли начинать переход дороги сразу же, как только загорелся зелёный сигнал светофора?  
7 Часто в городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили и у переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспор­та?  
8 Почему опасно пересекать проезжую часть бегом?  
9 Почему детям опасно перехо­дить дорогу вдвоём-втроём «под руку» или держась за руки?  
10 Почему опасно переходить дорогу наискосок?  
11 Где должны двигаться пеше­ходы, если у дороги нет тро­туара?  
12 Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?  
13 Чем коварна «тихая», «пус­тынная» улица, по которой редко ездят автомобили?  
14 На нерегулируемом пере­крёстке пешеход пропустил автомобиль. Можно ли сразу переходить дорогу?  
15 Как обходить стоящее на ос­тановке маршрутное транс­портное средство (автобус, троллейбус, трамвай), чтобы перейти дорогу?  
16 Почему опасно болтать с дру­гом или по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при пе­реходе дороги?  
17 Для чего пешеходу нужны световозвращающие эле­менты?  
18 Какие бывают световозвраща­ющие элементы?  
19 Как определить самый безо­пасный путь от дома до школы и обратно?  

Выполненные задания присылайте на электронную почту larisa-1502@mail.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: