VI. Продолжение работы по теме урока

Обсуждение.

- Чему учат эти правила? - Думать о том, как повлияют твои поступки на других людей, что принесут им, какие чувства и эмоции вызовут. Быть добрым и избегать злых поступков.

- А давайте вспомним что мы называем добром, а что злом? Какие качества присущи доброму человеку, какие злому?

Дети: Добро это когда ты совершаешь поступки бескорыстно, помогаешь другим не требуя ничего в замен. Зло это когда ты совершаешь несправедливые, нечестные поступки, которые приносят людям неприятности. (Слайд 18,19)

- А сейчас я попрошу вас написать мини - сочинение (из 5 - 10 предложений) на тему "Добрый человек - какой он?" (Слайд 20)

Зачитывают получившиеся сочинения

- Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает делать отношения добрее и искреннее? (Дети дают версии.)
– Конечно же, это добрые, теплые слова.
– Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»)                                                                                                                 Игра «Доскажи словечко»                                                                                           Учитель: – Давайте мы немного поиграем.
– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... («добрый день!»)

Растает ледяная глыба
От слова доброго... («спасибо!»)

Когда бранят за шалости,
Мы говорим:... («прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы:... («спасибо!»)

- Применив «Золотое правило нравственности», поиграем.

Игра «ДА-НЕТКА»  (предлагаются ситуации). Если вы согласны хлопайте, нет - топайте.

-В счастье зазнавайся.

-Когда тебя обижают другие - обижай и ты их сам и словом, и делом.

-Избегай споров в пустых вещах.

-Помогай ближнему советом, примером, достатком.

-Ты желаешь себе здоровья и счастья. Не радуйся здоровью и счастью других.

-На грубость отвечай грубостью, на жестокость – жестокостью.

-Ложась спать, вспомни, не обидел ли кого в течение дня капризами, упрямством.

-Засыпай с твердым намерением исправиться и сделаться добрым ребенком.

- Как звучит «Золотое правило нравственности»?         

-  «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

-  Чему еще учит «Золотое правило нравственности»?       

  Дети: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.                                                                                                            - Как применять это правило в жизни? Можно ли составить алгоритм применения этого правила? Перечитайте последний абзац статьи.         

Групповая работа (стр. 43). (Слайд 22)

1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие.

2. Каково будет мне, если со мной так поступят?

3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

- Вспомните примеры того, как действует это правило в жизни. Можно из своей жизни или из жизни ваших друзей или знакомых.










VII Итог

- Уменя в руках «Шкатулка мудрости», в которой билеты с номером вопросов. Каждой группе по одному вопросу.

1)Скажите золотое правило нравственности.

2) Почему надо следовать золотому правилу?

3)Чему учит золотое правило нравственности?

4)Когда приходит на помощь это правило? (Когда не знаешь, как себя вести)

- На все поставленные вопросы в начале урока ответили?

- Оцените свою работу на уроке и

VIII. Рефлексия.(Слайд 23)

– Как вы думаете, с кого начинается «Золотое правило»?
Верно, «Золотое правило» начинается с каждого из вас.                                       

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: