07.04.2020
Тема: Признаки весны. Закрепление изученных признаков весны.
| Этапы урока | Содержание урока |
| Орг.момент Работа по теме урока Итог урока | -Здравствуйте уважаемые родители и дети!
-Сейчас у нас урок мир природы и человека.
-На этом уроке мы закрепим изученные признаки весны. Надеюсь наша совместная работа будет успешна и продуктивна!
-Рассмотрите иллюстрации. Какое время года изображено на каждой иллюстрации? Почему?
-Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Давайте повторим хором название времен года.
-Отгадайте загадку
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает
Когда это бывает?
- Каждое время года состоит из трех месяцев.
- Назовите по порядку весенние месяцы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).
-Вспомните и назовите признаки весны.
-Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету, топайте, если ошибусь.
- Кружатся осенние листья.
- Тают сосульки.
- Дети купаются в речке.
- Прилетели грачи.
- Падает пушистый снег.
- Появляются подснежники.
- Птицы улетели в теплые края.
- Ярче светит солнце.
- На деревьях появляются листья.
- Река затянулась льдом.
- Дни стали длиннее.
- А сейчас, будьте внимательны. Игра «Так бывает или нет?»
-Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
-Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
-На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
-Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
-Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы - подснежники.
-А что происходит с птицами и животными весной?
– Почему птицы возвращаются весной? (Просыпаются насекомые – пища для птиц). – Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки).
– Кто выходит из берлоги? (Медведица с подросшими медвежатами) – Медведица с медвежатами не просто бродит по лесу, она ищет пищу: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. – Что происходит с шерстью животных? (Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю) – Кто меняет цвет шубки? (Заяц меняет белую зимнюю шубку на летнюю серую, белочка пушистый серый мех меняет на рыжий летний)
-Молодцы!
Д\игра «Хитрые вопросы».
Подснежники распускаются в январе?
Птицы улетают на юг весной?
Весной дни короче, а ночи длиннее?
Черемуха зацветает осенью?
Весна начинается 1 апреля?
-И в конце урока послушаем стихотворение
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла……
-Наш урок подошёл к концу. Надеюсь, у вас все получилось! Молодцы! На память об этом уроке вам предлагается раскрасить картинку (Приложение).
|
Приложение.

-Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Давайте повторим хором название времен года.
-Отгадайте загадку
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи,
день прибывает
Когда это бывает?
- Каждое время года состоит из трех месяцев.
- Назовите по порядку весенние месяцы (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).
-Вспомните и назовите признаки весны.
-Хлопайте в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету, топайте, если ошибусь.
- Кружатся осенние листья.
- Тают сосульки.
- Дети купаются в речке.
- Прилетели грачи.
- Падает пушистый снег.
- Появляются подснежники.
- Птицы улетели в теплые края.
- Ярче светит солнце.
- На деревьях появляются листья.
- Река затянулась льдом.
- Дни стали длиннее.
- А сейчас, будьте внимательны. Игра «Так бывает или нет?»
-Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?
-Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их. Так бывает или нет?
-На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
-Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?
-Когда снег в лесу ещё не совсем сошёл, на открытых местах появляются первые цветы - подснежники.
-А что происходит с птицами и животными весной?
– Почему птицы возвращаются весной? (Просыпаются насекомые – пища для птиц). – Какие птицы прилетают первыми? (Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки).
– Кто выходит из берлоги? (Медведица с подросшими медвежатами) – Медведица с медвежатами не просто бродит по лесу, она ищет пищу: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. – Что происходит с шерстью животных? (Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю) – Кто меняет цвет шубки? (Заяц меняет белую зимнюю шубку на летнюю серую, белочка пушистый серый мех меняет на рыжий летний)
-Молодцы!
Д\игра «Хитрые вопросы».
Подснежники распускаются в январе?
Птицы улетают на юг весной?
Весной дни короче, а ночи длиннее?
Черемуха зацветает осенью?
Весна начинается 1 апреля?
-И в конце урока послушаем стихотворение
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла……
-Наш урок подошёл к концу. Надеюсь, у вас все получилось! Молодцы! На память об этом уроке вам предлагается раскрасить картинку (Приложение).






