Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

Тема Общие сведения о редукторах

Лабораторная работа №2

Тема: «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора»

Учебная цель:  

- приобрести практические навыки по определению параметров цилиндрического зубчатого редуктора

Образовательные результаты:

Студент должен

уметь:

 - выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;

  знать:

 - основы конструирования

3. Техника безопасности при выполнении работы:

    3.1 Во время проведения лабораторной работы каждый студент находиться на своем рабочем месте, нельзя вставать и покидать свое рабочее место.

3.2 При работе с инструментом – гайками, болтами, гаечным ключом работать только к себе, не допуская повреждение рук.

3.3 При обнаружении неисправности сообщить преподавателю.

3.4 После окончания работы прибрать рабочее место.

4.Задачи практической лабораторной работы:

1. Ознакомиться с конструкцией цилиндрического зубчатого редуктора

2. Определить основные параметры редуктора

3. Научиться составлять кинематическую схему механизма

4. Оформить отчёт по лабораторной работе

5.Средства обучения:

1.Учебно-методическая литература:

- Мархель И.И. Детали машин: Учебник. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012 – 336 с.

2.Технические средства обучения:

      - компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.Лабораторное оборудование и инструменты: редуктор цилиндрический

      - штангенциркуль

4.Лист формата А4.

5.Ручка, карандаш простой, линейка

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редукторапонижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов.

 Общие сведения и классификация зубчатых передач

1. Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми ко­лесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступатель­ную пару, называют зубчатой передачей (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Виды зубчатых передач: а, б, в — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; г — передача винт-гайка; д — цилиндрическая передача с внутренним зацеп­лением; е — зубчатая винтовая передача; ж, з, и — конические зубчатые передачи; к — ги­поидная передача

В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи враща­тельного движения. В некоторых механизмах эту передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное (или наоборот, см. рис. 3.1, г).

Зубчатые передачи — наиболее распространенный тип передач в совре­менном машиностроении и приборостроении; их применяют в широких диапазонах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч кило­ватт).

2. Основные достоинства зубчатых передач по сравнению с другими передачами:

• технологичность, постоянство передаточного числа;

• высокая нагрузочная способность;

• высокий КПД (до 0,97—0,99 для одной пары колес);

• малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях;

• большая надежность в работе, простота обслуживания;

• сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.

Перечислите достоинства зубчатой передачи по сравнению с ранее изу­ченной фрикционной передачей.

3. К недостаткам зубчатых передач следует отнести:

• невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;

• высокие требования к точности изготовления и монтажа;

• шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;

• громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ве­домого валов;

• потребность в специальном оборудовании и инструменте для нареза­ния зубьев;

• зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок.

 Дай­те оценку в целом по применению в машиностроении зубчатых передач.

 

Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим призна­кам (см. рис. 3.1):

• по взаимному расположению осей колес — с параллельными осями (цилиндрические, см. рис. 3.1, а—д), с пересекающимися осями (ко­нические, см. рис. 3.1, ж—и), со скрещивающимися осями (винто­вые, см. рис. 3.1, е, к);

по расположению зубьев относительно образующих колес — прямо­зубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом;

• по конструктивному оформлению — открытые и закрытые;

• по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоро­стей (3—15 м/с), быстроходные (св. 15 м/с);

• по числу ступеней — одно- и многоступенчатые;

• по расположению зубьев в передаче и колесах — внешнее, внутрен­нее (см. рис. 3.1, д) и реечное зацепление (см. рис. 3.1, г);

• по форме профиля зуба — с эвольвентными, круговыми;

по точности зацепления. Стандартом предусмотрено 12 степеней точности. Практически передачи общего машиностроения изготов­ляют от шестой до десятой степени точности. Передачи, изготовлен­ные по шестой степени точности, используют для наиболее ответст­венных случаев.

5. Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распростра­нение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наи­более простые в изготовлении и эксплуатации. Конические передачи при­меняют только в тех случаях, когда это необходимо по условиям компо­новки машины; винтовые — лишь в специальных случаях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: