Тема Общие сведения о редукторах
Лабораторная работа №2
Тема: «Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора»
Учебная цель:
- приобрести практические навыки по определению параметров цилиндрического зубчатого редуктора
Образовательные результаты:
Студент должен
уметь:
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств, для конкретного применения;
знать:
- основы конструирования
3. Техника безопасности при выполнении работы:
3.1 Во время проведения лабораторной работы каждый студент находиться на своем рабочем месте, нельзя вставать и покидать свое рабочее место.
3.2 При работе с инструментом – гайками, болтами, гаечным ключом работать только к себе, не допуская повреждение рук.
3.3 При обнаружении неисправности сообщить преподавателю.
3.4 После окончания работы прибрать рабочее место.
4.Задачи практической лабораторной работы:
1. Ознакомиться с конструкцией цилиндрического зубчатого редуктора
2. Определить основные параметры редуктора
3. Научиться составлять кинематическую схему механизма
4. Оформить отчёт по лабораторной работе
5.Средства обучения:
1.Учебно-методическая литература:
- Мархель И.И. Детали машин: Учебник. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012 – 336 с.
2.Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
3.Лабораторное оборудование и инструменты: редуктор цилиндрический
- штангенциркуль
4.Лист формата А4.
5.Ручка, карандаш простой, линейка
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редукторапонижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов.
Общие сведения и классификация зубчатых передач
1. Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару, называют зубчатой передачей (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Виды зубчатых передач: а, б, в — цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; г — передача винт-гайка; д — цилиндрическая передача с внутренним зацеплением; е — зубчатая винтовая передача; ж, з, и — конические зубчатые передачи; к — гипоидная передача
В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи вращательного движения. В некоторых механизмах эту передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное (или наоборот, см. рис. 3.1, г).
Зубчатые передачи — наиболее распространенный тип передач в современном машиностроении и приборостроении; их применяют в широких диапазонах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч киловатт).
2. Основные достоинства зубчатых передач по сравнению с другими передачами:
• технологичность, постоянство передаточного числа;
• высокая нагрузочная способность;
• высокий КПД (до 0,97—0,99 для одной пары колес);
• малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях;
• большая надежность в работе, простота обслуживания;
• сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.
Перечислите достоинства зубчатой передачи по сравнению с ранее изученной фрикционной передачей.
3. К недостаткам зубчатых передач следует отнести:
• невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
• высокие требования к точности изготовления и монтажа;
• шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;
• громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов;
• потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев;
• зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок.
Дайте оценку в целом по применению в машиностроении зубчатых передач.
Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам (см. рис. 3.1):
• по взаимному расположению осей колес — с параллельными осями (цилиндрические, см. рис. 3.1, а—д), с пересекающимися осями (конические, см. рис. 3.1, ж—и), со скрещивающимися осями (винтовые, см. рис. 3.1, е, к);
• по расположению зубьев относительно образующих колес — прямозубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом;
• по конструктивному оформлению — открытые и закрытые;
• по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоростей (3—15 м/с), быстроходные (св. 15 м/с);
• по числу ступеней — одно- и многоступенчатые;
• по расположению зубьев в передаче и колесах — внешнее, внутреннее (см. рис. 3.1, д) и реечное зацепление (см. рис. 3.1, г);
• по форме профиля зуба — с эвольвентными, круговыми;
• по точности зацепления. Стандартом предусмотрено 12 степеней точности. Практически передачи общего машиностроения изготовляют от шестой до десятой степени точности. Передачи, изготовленные по шестой степени точности, используют для наиболее ответственных случаев.
5. Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распространение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации. Конические передачи применяют только в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины; винтовые — лишь в специальных случаях.