Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

51

Питер Пауэл Рубенс. Кермесса. 1635—1636 гг. Лувр, Париж.

Питер Пауэл Рубенс.

Бракосочетание Марии Медичи

С королём Франции Генрихом IV.

Между 1622 и 1625 гг.

Лувр, Париж.

В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика ХIII. Полотна должны были украсить галерею Люк­сембургского дворца в Париже к бракосочетанию французской принцессы Генри­етты Марии и короля Англии Карла I, состоявшемуся в феврале 1625 г. Всего жи­вописная история Марии Медичи насчитывала двадцать четыре картины.

Питер Пауэл Рубенс.

Коронация Марии Медичи.

Между 1622 и 1625 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

52

Питер Пауэл Рубенс.

Автопортрет. 1639 г.

Художественно-исторический музей, Вена.

пивом. Крестьяне спешат насладить­ся краткими радостями праздника. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.

В числе последних работ Пите­ра Пауэла Рубенса — автопортрет 1639 г. Взгляд художника внимателен и суров. Лицо осунулось, побледнело. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Осанка, как и прежде, элегант­на, но во всём облике чувствуется приближение старости. Рубенсу оста­валось жить меньше года. Он пода­рил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.

Роль Рубенса в истории европей­ского искусства исключительна. Ху­дожник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи, но лишь для того, чтобы на этой осно­ве обновить и преобразовать художе­ственную традицию Нидерландов. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Его творчество оказало большое влияние и на мно­гих мастеров из других стран.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК

(1599—1641)

Антонис ван Дейк вырос в многодет­ной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться живописи, с 1617 г. был ближай­шим помощником Рубенса, а в 1618 г. стал членом гильдии Святого Луки. В первых дошедших до нас само­стоятельных работах ван Дейка («Коронование тернием», около 1620 г.; «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг.) уже сформировался характерный для него художествен­ный почерк — мелкие, но энергич­ные мазки образуют плотные, насы­щенные красочные пятна.

Антонис ван Дейк.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: