Занятие по психологии 3 класс
Методические рекомендации: коробка, воздушный шарик (если нет-необходимо нарисовать, и чтобы ребенок представлял, как надувает), карандаши, листы А4 или альбомные, ножницы, ручка, компьютер, спокойная музыка для релаксации.
Наше сегодняшнее занятие посвящено теме «Контролёр», а цель его – создать положительного настроения и позитивного настроя на работу, а также развитие внимания и функций самоконтроля.
Ход занятия:
Сегодня мы будем учиться контролировать себя и те самым будем развивать самоконтроль, а учиться мы будем этому в ходе выполнения различных упражнений. Также выполняя упражнения, мы будем развивать наше внимание
Первое Упражнение «Растяжка».
– Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 раза).
А сейчас напрягаем всё тело и расслабляемся.
Получилось? Трудно было? Что было трудно сделать? -Обсудить вместе с ребенком.
Хорошо, следующее упражнение на дыхание.
- Посмотрите, что это. (Показываете коробку).
|
|
Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Ребёнок опускает в неё руку и пробует на ощупь определить, что там лежит.
Догадался, ли он что там?
- Сейчас шарик маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?
- Правильно. (Ребенок надувает шарик или делает вид, что надувает)
– Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик?). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).
Понравилось? Трудно было или нет выполнять данное упражнение? - Обсудить вместе с ребенком.
Упражнение «Мастера пантомимы».
Сейчас мы познакомимся с одним маленьким цыпленком.
Ребенок сам либо со взрослым зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», используя выразительные жесты и мимику.
«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была доброй и очень его любила.
Однажды налетел на цыпленка злой кот и хотел его съесть. Тут подбежала мама Пеструшка, замахала крыльями и прогнала кота. Она пожалела цыпленка и приласкала его. Вот так».
Обсуждение-
Увидели ли вы героев сказки, поняли какие они?
Что же вам помогло их как бы увидеть? (Движение рук, выражение лица).
Попросить детей изобразить злого цыпленка, доброго, расстроенного, веселого, печального и т.п.
|
|
Движение рук, пальцев называют жестами, а выражение лица – доброе, удивленное, злое – мимикой. Жесты и мимика помогают нам полнее и яснее выразить мысль и даже способны заменить собой целые слова.
То, что вы сейчас показывали и есть мимика, а когда показывали пальчиками размер-жесты.
Упражнение «Цветок – откровений».
Необходимо нарисовать 11 цветов. Размер приблизительный, главное, чтобы получились надписи и на обратной стороне номер, соответствующий ответу, а также ответ на незаконченное предложений. Ребенок читает его и заканчивает.
Варианты незаконченных предложений:
1. Я радуюсь, когда…
2. Я волнуюсь, когда…
3. Я огорчаюсь, когда…
4. Мне хочется плакать, когда…
5. Я хотел бы стать…
6. Моя любимая игра – это…
7. Я хотел бы узнать о…
8. Я чувствую себя счастливым, когда…
9. Мне грустно, когда…
10. Мне больше всего нравится в моих друзьях – это…
11. Дружба – это, когда…
Молодцы! Спасибо.
Игра «шалтай-болтай»
Помнишь куклу – шалтай-болтай, на верёвочках?
Как они двигаются?
Какие у неё руки, ноги, туловище?
Попробуй представить себя в роли такой куклы.
Представь, что куклу положили на диван, она отдыхает.
После обязательно устройте ребенку физкультминутку. Пусть разомнется, а заодно послушают занимательную музыку.