После обязательно устройте ребенку физкультминутку. Пусть разомнется, а заодно послушают занимательную музыку

Занятие по психологии 3 класс

Методические рекомендации: коробка, воздушный шарик (если нет-необходимо нарисовать, и чтобы ребенок представлял, как надувает), карандаши, листы А4 или альбомные, ножницы, ручка, компьютер, спокойная музыка для релаксации.

 

Наше сегодняшнее занятие посвящено теме «Контролёр», а цель его – создать положительного настроения и позитивного настроя на работу, а также развитие внимания и функций самоконтроля.

Ход занятия:

Сегодня мы будем учиться контролировать себя и те самым будем развивать самоконтроль, а учиться мы будем этому в ходе выполнения различных упражнений. Также выполняя упражнения, мы будем развивать наше внимание

Первое Упражнение «Растяжка».

– Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 раза).

А сейчас напрягаем всё тело и расслабляемся.

Получилось? Трудно было? Что было трудно сделать? -Обсудить вместе с ребенком.

 

Хорошо, следующее упражнение на дыхание.

- Посмотрите, что это. (Показываете коробку).

Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Ребёнок опускает в неё руку и пробует на ощупь определить, что там лежит.

Догадался, ли он что там?

- Сейчас шарик маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

- Правильно. (Ребенок надувает шарик или делает вид, что надувает)

Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик?). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).

 Понравилось? Трудно было или нет выполнять данное упражнение? - Обсудить вместе с ребенком.

Упражнение «Мастера пантомимы».

Сейчас мы познакомимся с одним маленьким цыпленком.

Ребенок сам либо со взрослым зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», используя выразительные жесты и мимику.

 

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была доброй и очень его любила.

Однажды налетел на цыпленка злой кот и хотел его съесть. Тут подбежала мама Пеструшка, замахала крыльями и прогнала кота. Она пожалела цыпленка и приласкала его. Вот так».

 

Обсуждение-

Увидели ли вы героев сказки, поняли какие они?

Что же вам помогло их как бы увидеть? (Движение рук, выражение лица).

Попросить детей изобразить злого цыпленка, доброго, расстроенного, веселого, печального и т.п.

 

Движение рук, пальцев называют жестами, а выражение лица – доброе, удивленное, злое – мимикой. Жесты и мимика помогают нам полнее и яснее выразить мысль и даже способны заменить собой целые слова.

 

То, что вы сейчас показывали и есть мимика, а когда показывали пальчиками размер-жесты.

Упражнение «Цветок – откровений».

Необходимо нарисовать 11 цветов. Размер приблизительный, главное, чтобы получились надписи и на обратной стороне номер, соответствующий ответу, а также ответ на незаконченное предложений. Ребенок читает его и заканчивает.

 

Варианты незаконченных предложений:

 

1. Я радуюсь, когда…

2. Я волнуюсь, когда…

3. Я огорчаюсь, когда…

4. Мне хочется плакать, когда…

5. Я хотел бы стать…

6. Моя любимая игра – это…

7. Я хотел бы узнать о…

8. Я чувствую себя счастливым, когда…

9. Мне грустно, когда…

10. Мне больше всего нравится в моих друзьях – это…

11. Дружба – это, когда…

 

Молодцы! Спасибо.

 

 

Игра «шалтай-болтай»

Помнишь куклу – шалтай-болтай, на верёвочках?

 

 Как они двигаются?

Какие у неё руки, ноги, туловище?

Попробуй представить себя в роли такой куклы.

Представь, что куклу положили на диван, она отдыхает.

 

После обязательно устройте ребенку физкультминутку. Пусть разомнется, а заодно послушают занимательную музыку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: