Производственная практика в группах дошкольного возраста
Наименование практики с указанием ее вида: Б2.П2. Производственная практика в группах дошкольного возраста.
1. Способ проведения практики – стационарная, на период карантина дистанционная. Уровень высшего образования – бакалавриат.Практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части учебного плана, содержание которых рассматривает актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, которое позволит студентам овладеть функциями воспитателя дошкольных групп.
2. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика – 4 курс (8 семестр)
3. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы (108ч), продолжительность 2 недели.
Цели и задачи практики
Цель практики: овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста, формирование полного комплекса профессиональных умений и навыков воспитателя групп дошкольного возраста.
|
|
Задачи практики:
- Формирование у студентов системы профессионально-педагогических умений, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.
- Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.
- Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
- Развитие у студентов диагностических умений подбора диагностической методики изучения личности ребенка, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям ребёнка-дошкольника.
- Формирование у студентов педагогической рефлексии.
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики:
Общепрофессиональные
Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-2)- третий уровень
Профессиональные
Готовность реализовывать образовательные программы по предмету
в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)- третий;
Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)
Таблица 2.1 - Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО | Владения | Умения | Знания |
ОПК-2- третий | Владеет дифференцирован-ными способами организации обучения, воспитания и развития на основе знаний социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся | Выявлять социальные, возрастные, психо-физиологические и индивидуальные особенности и определять индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития; - умело подбирает методы обучения, воспитания, развития. коррекции, опираясь на социальные, возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности | Имеет целостное представление о научных подходах к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения, воспитания, развития; - демонстрирует глубокие знания специфики воспитания, обучения и развития с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей |
ПК-1- третий | Умениями анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Умеет демонстрировать способность самостоятельно формулировать цели; определять стратегию и тактику реализации образовательных программ по предмету в соответствии с требова-ниями образовательных стандартов | Досконально знает структуру и методологию образовательных программ и образовательных стандартов, а также их ключевые особенности |
ПК-6- третий | Способен моделировать процесс взаимодействия с участниками образовательного процесса | Конструктивно реагирует на изменение ситуации взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом определенной учебной ситуации, свободно выстраивает стратегию их взаимодействия | Владеет системными знаниями психолого-педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного |
6. Место практики в структуре ООП: Производственная практика относится к блоку 2 Практики подразделу «Производственная практик в группах дошкольного возраста» Б2.П2
|
|
Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях или часах
Таблица 2.2. Объем практики
Курс | Семестр | Общий объем ЗЕ (час) | Контактная работа | Самостоятельная работа | Зачет семестр |
Очная форма обучения | |||||
4 | 7 | 2 (108) - 2недели | 7 | ||
Заочная форма | |||||
4 | 8 | 3 (108) 2недели | - | - | 8 |
Структура и содержание практики
Таблица 2.3. Содержание практики
№п\п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности | Формы текущего контроля |
1. | Знакомство с программой практики | Установочная конференция, познакомиться с квалификационными требованиями воспитателя группы дошкольного возраста | представить квалификационные требования воспитателя группы дошкольного возраста |
2 | Ознакомительно-адаптационный этап Содержательный модуль 1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя группыдетей дошкольного возраста | Подготовить (найти) конспекты занятий по физической культуре, развитию речи, изобразительной деятельности, экологическому воспитанию, по математическому развитию детей в разных возрастных группах | Представить конспекты в виде технологической карты (не менее 5) |
3 | Конструктивно-исполнительский этап. Содержательный модуль 2. Анализ выполнения режимных моментов воспитателем группы детей дошкольного возраста, работа с родителями | Представить конспекты режимных моментов (утренней гимнастики, игры- на выбор, кукольного театра, прогулки и т.п. | Представить конспекты режимных моментов (не менее 3); конспект мероприятия (материалы) с родителями |
4 | Диагностический этап Содержательный модуль 3. Изучение личности ребенка дошкольного возраста путем проведения диагностической работы, составление индивидуальных маршрутов развития детей | подбор диагностических методик изучения особенностей детей дошкольного возраста (оценка знаний, определение умений, личностных качеств (что будет относиться к курсовой работе) | диагностическая методика обследования ребенка с параметрами оценивания (знаний, умений, навыков, личностных качеств и т.п.) |
5 | Итоговый период Подведение итогов практики | Отчет о прохождении практики | Защита практики, самоанализ |
6 | Оформление отчетной документациипо практике | Итоговая конференция | Отчет о прохождении практики |
9. Формы отчетности по практике:
|
|
- Дневник педагогической практики;
- технологические карты занятий по разным разделам программы (5 конспектов);
- конспекты режимных моментов (3 конспекта)
- конспекты (материалы) для работы с родителями;
- диагностические задания (методика обследования ребенка и параметры оценивания)
- Характеристика на студента-практиканта, выданная дошкольной образовательной организацией;
- отчет о прохождении практики (презентация).
Фонд оценочных средств
Таблица 2.4 – Матрица формирования компетенций
Вид деятельности
| Компетенции и шифры компетенций по дисциплине | ||||||
ОПК-2 (3) | ПК-1(3) | ПК-6(3) | Вид деятельности | ОПК-2 (3) | ПК-1(3) | ПК-6(3) | |
СМ1 | У | У | У | СМ3 | У | У | У |
СМ2 | У | У | У |
Таблица 2.5. -Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (пример для накопительной промежуточной аттестации)
№ темы | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или её части) | Наименование оценочного средства | Баллы (оценивание практики) | ||
1 | Знакомство с программой практики, с квалификационными требованиями воспитателя группы дошкольного возраста | |||||
2 | Ознакомительно-адаптационный этап Содержательный модуль анализ педагогической деятельности воспитателя группыдетей дошкольного возраста | У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 | Анализ технологических карт | 40 | ||
3 | Конструктивно-исполнительский этап. Содержательный модуль 2. Анализ выполнения режимных моментов воспитателем группы детей дошкольного возраста | У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 | анализ конспектов режимных моментов | 20 | ||
4 | Диагностический этап Содержательный модуль 3. Изучение личности ребенка дошкольного возраста путем подбора диагностической методики составление индивидуальных маршрутов развития детей | У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 | анализ диагностических методик, подобранных студентом | 30 | ||
5 | Итог практики | Защита практики | 10 | |||
Всего
| 100 баллов |
Таблица 2.6. – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) | Баллы | Наименование оценочного средства |
Содержательный модуль 1 | З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый | 35 | зачет | |
Содержательный модуль 2 | ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый | 40 | ||
Зачетное мероприятие | У(ОК-6); У(ПК-1); У(ПК-6)- первый | 15 | ||
Выступление на отчетной конференции. Защита практики | ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый | 10 |
Таблица 2.7. - Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | |||||
90 – 100 | А | В (ОК-6); В(ПК-1); В(ПК-6) первый | Высокий (творческий) | отлично |
зачет |
82-89 | В | У (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | З (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый | |||
64-73 | D | З (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | З (ОК-6); З(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый | |||
35-59 | FX | З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый | Низкий | не удовлетворительно
|