Фонд оценочных средств

Производственная практика в группах дошкольного возраста

 Наименование практики с указанием ее вида:  Б2.П2. Производственная практика в группах дошкольного возраста.

1. Способ проведения практики – стационарная, на период карантина дистанционная.   Уровень высшего образования – бакалавриат.Практика базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении учебных дисциплин базовой и вариативной части учебного плана, содержание которых рассматривает актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях. Прохождение данной практики является необходимым звеном ООП, которое позволит студентам овладеть функциями воспитателя дошкольных групп.

2. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика – 4 курс (8 семестр)

3. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы (108ч), продолжительность 2 недели.

Цели и задачи практики

Цель практики: овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста, формирование полного комплекса профессиональных умений и навыков воспитателя групп дошкольного возраста.

Задачи практики:

- Формирование у студентов системы профессионально-педагогических умений, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения.

- Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитание устойчивого интереса к профессии и любви к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений.

- Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

- Развитие у студентов диагностических умений подбора диагностической методики изучения личности ребенка,   адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям ребёнка-дошкольника.

- Формирование у студентов педагогической рефлексии.

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики:

Общепрофессиональные
Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-2)- третий уровень

Профессиональные

Готовность реализовывать образовательные программы по предмету

в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)- третий;

Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6)


Таблица 2.1 - Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код и уровень формируемой компетенции по ООП ВО Владения Умения Знания
ОПК-2- третий   Владеет дифференцирован-ными способами организации обучения, воспитания и развития на основе знаний социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся  Выявлять социальные, возрастные, психо-физиологические и индивидуальные особенности и определять индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития; - умело подбирает методы обучения, воспитания, развития. коррекции, опираясь на социальные, возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности  Имеет целостное представление о научных подходах к осуществлению индивидуально-дифференцированного обучения, воспитания, развития; - демонстрирует глубокие знания специфики воспитания, обучения и развития с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей
ПК-1- третий Умениями анализировать собственную деятельность в процессе реализации образовательных программ по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов  Умеет демонстрировать способность самостоятельно формулировать цели; определять стратегию и тактику реализации образовательных программ по предмету в соответствии с требова-ниями образовательных стандартов Досконально знает структуру и методологию образовательных программ и образовательных стандартов, а также их ключевые особенности
ПК-6- третий  Способен моделировать процесс взаимодействия с  участниками образовательного процесса  Конструктивно реагирует на изменение ситуации взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом определенной учебной ситуации, свободно выстраивает стратегию их взаимодействия Владеет системными знаниями психолого-педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного

6. Место практики в структуре ООП: Производственная практика относится к блоку 2 Практики подразделу «Производственная практик в группах дошкольного возраста» Б2.П2

Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях или часах

 Таблица 2.2. Объем практики

Курс  Семестр  Общий объем ЗЕ (час) Контактная работа  Самостоятельная работа Зачет семестр

Очная форма обучения

4 7 2 (108) - 2недели     7

Заочная форма

4 8 3 (108) 2недели - - 8

Структура и содержание практики

Таблица 2.3. Содержание практики

№п\п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности Формы текущего контроля
1. Знакомство с программой практики Установочная конференция, познакомиться с квалификационными требованиями воспитателя группы дошкольного возраста представить квалификационные требования воспитателя группы дошкольного возраста
2 Ознакомительно-адаптационный этап Содержательный модуль 1. Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя группыдетей дошкольного возраста Подготовить (найти) конспекты занятий по физической культуре, развитию речи, изобразительной деятельности, экологическому воспитанию, по математическому развитию детей в разных возрастных группах Представить конспекты в виде технологической карты (не менее 5)
3 Конструктивно-исполнительский этап. Содержательный модуль 2. Анализ выполнения режимных моментов воспитателем группы детей дошкольного возраста, работа с родителями   Представить конспекты режимных моментов (утренней гимнастики, игры- на выбор, кукольного театра, прогулки и т.п. Представить конспекты режимных моментов (не менее 3); конспект мероприятия (материалы) с родителями  
4 Диагностический этап Содержательный модуль 3. Изучение личности ребенка дошкольного возраста путем проведения диагностической работы, составление индивидуальных маршрутов развития детей   подбор диагностических методик изучения особенностей детей дошкольного возраста (оценка знаний, определение умений, личностных качеств (что будет относиться к  курсовой работе) диагностическая методика обследования ребенка с параметрами оценивания (знаний, умений, навыков, личностных качеств и т.п.)
5 Итоговый период Подведение итогов практики   Отчет о прохождении практики Защита практики, самоанализ
6 Оформление отчетной документациипо практике Итоговая конференция Отчет о прохождении практики

9. Формы отчетности по практике:

- Дневник педагогической практики;

- технологические карты  занятий по разным разделам программы (5 конспектов);

- конспекты режимных моментов (3 конспекта)

- конспекты (материалы) для работы с родителями;

- диагностические задания (методика обследования ребенка и параметры оценивания)  

- Характеристика на студента-практиканта, выданная дошкольной образовательной организацией;

- отчет о прохождении практики (презентация).

Фонд оценочных средств

Таблица 2.4 – Матрица формирования компетенций

Вид деятельности

 

Компетенции и шифры компетенций по дисциплине

ОПК-2 (3) ПК-1(3) ПК-6(3) Вид деятельности   ОПК-2 (3) ПК-1(3) ПК-6(3)
СМ1 У У У СМ3 У У У
СМ2 У У У        

Таблица 2.5. -Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (пример для накопительной промежуточной аттестации)

№ темы Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства Баллы (оценивание практики)
1 Знакомство с программой практики, с квалификационными требованиями воспитателя группы дошкольного возраста        
2 Ознакомительно-адаптационный этап Содержательный модуль анализ педагогической деятельности воспитателя группыдетей дошкольного возраста У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 Анализ технологических карт     40
3 Конструктивно-исполнительский этап. Содержательный модуль 2. Анализ выполнения режимных моментов воспитателем группы детей дошкольного возраста   У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 анализ конспектов режимных моментов     20
4 Диагностический этап Содержательный модуль 3. Изучение личности ребенка дошкольного возраста путем подбора диагностической методики составление индивидуальных маршрутов развития детей   У(ОПК-2) -3; У (ПК-1)-3; У(ПК-6)-3 анализ диагностических методик, подобранных студентом      30
5 Итог практики   Защита практики 10

 Всего

100 баллов 

 

Таблица 2.6. – Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) Баллы Наименование оценочного средства
Содержательный модуль 1 З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый 35

зачет

Содержательный модуль 2 ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый 40
Зачетное мероприятие У(ОК-6); У(ПК-1); У(ПК-6)- первый 15
Выступление на отчетной конференции. Защита практики ЗУ (ОК-6); ЗУ(ПК-1); ЗУ(ПК-6)первый 10

Таблица 2.7. - Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики

90 – 100 А В (ОК-6); В(ПК-1); В(ПК-6) первый Высокий (творческий) отлично

 

 

зачет

82-89 В У (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый

Достаточный

хорошо

74-81 С З (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый
64-73 D З (ОК-6); У(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый

Средний

удовлетворительно

60-63 Е З (ОК-6); З(ПК-1); ЗУ(ПК-6) первый
35-59 FX З (ОК-6); З(ПК-1); З(ПК-6)- первый Низкий

не удовлетворительно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: