Главная угроза – смерть, также потеря жилья, несвоевременная медицинская помощь из-за военных действий, нехватка продуктов питания и воды, отсутствие средств гигиены, что может привести к различным заболеваниям, переохлаждение или обморожение из-за нехватки одежды
Причины и возможный характер вооруженных конфликтов в современных условиях.
Главнная причина – ресурсы, деньги, ну а по характеру, с учетом современных орудий массового поражения крупная война не будет нести затяжной характер, но локальные войны будут достаточно продолжительными, так как война – это бизнес, ведь именно на войне возрастает спрос на оружие, а если есть спрос, то будет и предложение.
Современные средства вооруженной борьбы.
1.Оружие массового поражения:
-ядерное
-химическое
-бактериологическое (биологическое)
2. Обычное оружие,
в том числе:
-кассетные боеприпасы
-высокоточное оружие
-боеприпасы объемного взрыва
-зажигательные смеси
3.Оружие на основе новых физических принципов:
|
|
-лазерное оружие
-пучковое оружие
-СВЧ оружие
4.Нелетальное оружие.
5.Генетическое оружие.
6.Этническое оружие.
7.Информационное оружие
Медико-санитарные и социально-экономические последствия войн.
1. Большие людские потери
2. Экономический кризис
3. Большое количество недееспособного населения
4. Демографический кризис
5. Экологические проблемы
Гражданской оборона. — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Задачи в области гражданской обороны.
1. обучение населения в области гражданской обороны;
2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
|
|
8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13. срочное захоронение трупов в военное время;
14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Задачи РСЧС в военное время.
· проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - защита жизни, здоровья людей, ценностей и окружающей среды;
• формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории;
• оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций;
• создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;
• выполнение мероприятий Гражданской обороны (ГО);
• оказание гуманитарной помощи и др.
При этом координирующими органами РСЧС являются:
• на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
• на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
• на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
• на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;
• на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальнотехнической базы).
Органами повседневного управления РСЧС являются:
• пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;
• дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.