Угрозы безопасности и жизнедеятельности граждан РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время

Главная угроза – смерть, также потеря жилья, несвоевременная медицинская помощь из-за военных действий, нехватка продуктов питания и воды, отсутствие средств гигиены, что может привести к различным заболеваниям, переохлаждение или обморожение из-за нехватки одежды

Причины и возможный характер вооруженных конфликтов в современных условиях.

Главнная причина – ресурсы, деньги, ну а по характеру, с учетом современных орудий массового поражения крупная война не будет нести затяжной характер, но локальные войны будут достаточно продолжительными, так как война – это бизнес, ведь именно на войне возрастает спрос на оружие, а если есть спрос, то будет и предложение.

Современные средства вооруженной борьбы.

1.Оружие массового поражения:

-ядерное

-химическое

-бактериологическое (биологическое)

2. Обычное оружие,

в том числе:

-кассетные боеприпасы

-высокоточное оружие

-боеприпасы объемного взрыва

-зажигательные смеси

3.Оружие на основе новых физических принципов:

-лазерное оружие

-пучковое оружие

-СВЧ оружие

4.Нелетальное оружие.

5.Генетическое оружие.

6.Этническое оружие.

7.Информационное оружие

 Медико-санитарные и социально-экономические последствия войн.

1. Большие людские потери

2. Экономический кризис

3. Большое количество недееспособного населения

4. Демографический кризис

5. Экологические проблемы

Гражданской оборона. — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Задачи в области гражданской обороны.

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 Задачи РСЧС в военное время.

· проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - защита жизни, здоровья людей, ценностей и окружающей среды;

• формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории;

• оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

• ликвидация чрезвычайных ситуаций;

• создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;

• выполнение мероприятий Гражданской обороны (ГО);

• оказание гуманитарной помощи и др.

При этом координирующими органами РСЧС являются:

• на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

• на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

• на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;

• на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальнотехнической базы).

Органами повседневного управления РСЧС являются:

• пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

• дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: