Возможности для бизнеса

Исследование внешней среды организации

Анализ внешней макроэкономической среды компании ООО «АРГА»

Возможности для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

1.1. Хозяйственная структура Тамбова и ТО Экономика Тамбова и ТО развита. Промышленность Тамбовской области, являющаяся одним из ведущих секторов региональной экономики, и в значительной мере определяющая социально-экономическую ситуацию, представлена добывающими и обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды. Специфику и значимость промышленного производства в регионе в большей степени определяют обрабатывающие производства. Динамичное развитие обрабатывающих производств оказывает позитивное влияние на развитие конкуренции, насыщение товарного рынка продукцией и услуг, создание новых рабочих мест и снижение напряженности на рынке труда.     5
1.2. Внешнеэкономическая деятельность в Тамбове и ТО Участники внешнеэкономической деятельности области ведут взаимную торговлю с партнерами из 56 стран, в том числе из 8 стран СНГ. Основные виды товаров, экспортируемых из региона: продовольственные товары и сырье для их производства, продукция нефтехимического комплекса, древесина и изделия, включая печатную продукцию, черные и цветные металлы, изделия из них, машиностроительная продукция.       3
1.3. Инфляция В условиях высокой инфляции выгодно брать долгосрочные кредиты, вкладывать деньги в недвижимость и в реальное производство.     2  
1.4. Состояние банковского сектора Наблюдается общее увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги. Этому способствует снижение региональными банками ставок на кредитование.   3
1.5. Состояние смежных отраслей В регионе набирает популярность сфера красоты и ухода за собой. Открывается очень много салонов красоты и парикмахерских. Также отмечается рост популярности Барбер Шопов.   4
1.6. Рынок недвижимости Рост ввода нового жилья способствует повышению активности ипотечного кредитования, а также увеличение сдачи помещений в аренду.   5

2. Социальная среда:

2.1. Географическое распределение населения Городское население – 65%, сельское – 35%. Городское население преобладает, и процент его с каждым годом увеличивается.     4
2.2. Уровень безработицы Показатель уровня безработицы составляет 3,8%. Город вошел в топ-15 субъектов с наиболее благоприятной обстановкой на рынке труда.     5
2.3. Работа Подавляющее большинство горожан заинтересованы в поиске дополнительного дохода, что вызвано недостаточным уровнем оплаты труда.     3

3. Политическая среда:

3.1. Эффективность работы государственного аппарата Достаточно эффективна   3
3.2. Степень государственного вмешательства в экономику Государство практически не влезает в механизм экономики региона. Деятельность организаций свободна, однако контроль над ними государством все-таки осуществляется.   3
3.3. Политическая среда Стабильная 3

4. Экологическая среда:

4.1. Состояние флоры и фауны Удовлетворительное. 4
4.2. Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды Администрация обязывает организации города к постоянному поддержанию его в чистоте. Большое количество спецтехники своевременно выполняют свою работу по чистке города. Проходит его ежегодное озеленение. Город постоянно участвует в экологических проектах и успешно их реализует.   4

5. Институциональная среда:

5.1. Транспортная инфраструктура Основная железнодорожная магистраль Юго-Восточной железной дороги, связывающая центр с южными регионами, проходит в западной части через город Мичуринск, кроме того область пересекают несколько других линий ЮВжд: двухпутная не электрифицированная Мичуринск — Тамбов — Ртищево, однопутные, Грязи — Поворино, Тамбов — Балашов и ветвь Богоявленск — Челновая, а также Ряжск — Моршанск — Пенза (Куйбышевская железная дорога). Основная автомобильная магистраль Р22 «Каспий» Москва — Астрахань —проходящая вблизи Мичуринска и Тамбова, через Жердевский район, и связывающая центр с Волгоградской и Астраханской областями, Калмыкией. Кроме того, по территории региона проходят федеральные трассы: 1Р −119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, 1Р-193 Воронеж-Тамбов, 1р-208, 209 Тамбов-Пенза, Северный и Южный обходы г. Тамбова. Для области значимо и Моршанское шоссе «Тамбов—Моршанск—Шацк» как выход на автомагистраль М5. Ранее по реке Цна для малых речных судов из сети европейской части России был доступен и центр региона город Тамбов. Вблизи Тамбова в селе Донское находится аэропорт местных авиалиний. В настоящее время выполняются регулярные авиарейсы по маршрутам «Тамбов — Москва — Тамбов», «Тамбов — Санкт-Петербург — Тамбов», «Тамбов — Анапа — Тамбов», «Тамбов — Сочи — Тамбов».   5
5.2. Электро-, энерго-, водоснабжение. Жилищно-коммунальное хозяйство области на сегодняшний день насчитывает 265 организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения. В них работает около 17 тысяч человек. 230 организаций коммунального комплекса являются частными, что составляет 86,8 % от общего количества. На территории области работают крупные системные операторы. Их работа достаточно эффективна и не вызывает большого количества негативных откликов.   4

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Экономическая среда:

1.1. Инфляция

Наблюдается высокий уровень инфляции, провоцируемый, главным образом, ростом цен на продукты питания и первой необходимости, топливо.

    -5
1.2. Состояние банковского сектора

Ужесточение контроля со стороны ЦБ, рост сумм просроченных обязательств.

  -4
1.3. Государственная поддержка

Отсутствие необходимой государственной поддержки компаниям, предоставляющим бытовые услуги населению.

    -5
1.4. Государственная экономическая политика

Общее ужесточение налоговой и экономической политики государства.

  -4

2. Социальная среда:

2.1. Средний возраст населения Тамбова и ТО

Средний возраст горожан – 43 года. Это свидетельствует о том, что молодые люди уезжают из города, поскольку не видят в нем дальнейшей перспективы развития.

    -5
2.2. Механическое и естественное движение населения

Наблюдается миграционный отток и естественная убыль населения.

  -4
2.3. Личный доход

Снижение реальных денежных доходов населения способствует снижению потребления бытовых услуг.

    -5

3. Технологическая среда:

3.1. Степень распространения новшеств

Отсутствует принятие нововведений в парикмахерскую деятельность, поскольку средний возраст населения – 43 года. Горожане в основном не принимают новые технологии в этой сфере и предпочитают стрижки «по старинке».

  -3  

4. Институциональная среда:

4.1. Качество дорог

Низкое

-3
       

Анализ внешней микроэкономической среды компании ООО «АРГА»

Возможности для бизнеса

Наименование факторов Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1. Наличие ресурсов необходимого качества Есть вся необходимая фирменная косметика, а также рабочие инструменты должного качества.   5
1.2. Динамика цен на ресурсы Так как все необходимые ресурсы покупаются под заказ из других городов, крайне важно знать динамику цен на них. На данный момент не наблюдалось резких скачков цен. В целом цена на ресурсы стабильна и не увеличивается больше чем на 3-5%.     4

2. Продукция:

2.1. Качество услуг Высокое качество предоставляемых услуг способствует увеличению клиентской базы.     5

3. Потребители:

3.1. Структура спроса на продукцию Основная доля доходов приходится не предоставление таких видов услуг, как стрижки и покраска. На них идет основной спрос. Далее идет работа с бородой, а также косметические процедуры.   4  
3.2. Клиенты Так как сеть парикмахерских предоставляет услуги из разряда Барбер Шопов, то клиенты – мужская половина населения. Помимо молодежи и взрослых людей популярность на услуги растет также среди детей и подростков.      5
3.3. Наличие посредников Посредничество отсутствует 5

4. Конкуренция:

4.1. Наличие конкурентов Говоря об ответвлении, называющемся Барбер Шоп, стоит отметить, что в Тамбове и ТО нет иных компаний, занимающихся именно этим.     4

Угрозы для бизнеса

Наименование факторов

Содержание факторов Оценка

1. Потребители:

1.1. Удаленность потребителей

Из-за неудобного расположения парикмахерских многие клиенты отказываются от услуг компании.

  -3
1.2. Платежеспособность потребителей

Из-за недостаточной оплаты труда населения Тамбова и ТО многие отказываются от услуг компании или пользуются ими крайне редко.

    -4

2. Конкуренция:

2.1. Конкуренция на рынке бытовых услуг

Существует огромное количество салонов, предоставляющих такие же услуги по более низким ценам.

  -3
2.2. Конкурентная сила покупателей

Высокая. Из-за высокого возраста большинства населения и их нежелания пользоваться чем-то новым и им неизвестным, они идут в более старые и дешевые парикмахерские.

  -4

3. Государственные законы и постановления:

3.1. Программы поддержки парикмахерской отрасли

Отсутствуют

-3
3.2. Льготы

Отсутствуют

-3

4. Прочие характеристики отрасли:

4.1. Прибыльность

Средняя

-3
4.2. Будущее отрасли

Если в будущем в городе и области по-прежнему будет преобладать население среднего возраста, то парикмахерские услуги такого класса будут не сильно востребованными.

    -4
       

Профильный анализ внешней среды ООО «АРГА»

Выделим для ООО «АРГА» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения компании.

1. Будущее отрасли - если в будущем в городе и области по-прежнему будет преобладать население среднего возраста, то парикмахерские услуги такого класса будут не сильно востребованными (-4).

2. Внешнеэкономическая деятельность в Тамбове и ТО – активная (3).

3. Географическое распределение населения - городское население преобладает, и процент его с каждым годом увеличивается (4).

4. Государственная поддержка - отсутствие необходимой государственной поддержки компаниям, предоставляющим бытовые услуги населению (-5).

5. Динамика цен на ресурсы - в целом цена на ресурсы стабильна и не увеличивается больше чем на 3-5% (4).

6. Качество услуг – высокое (5).

7. Клиенты - помимо молодежи и взрослых людей популярность на услуги растет также среди детей и подростков (5).

8. Конкурентная сила покупателей – высокая (-4).

9. Личный доход - снижение реальных денежных доходов населения способствует снижению потребления бытовых услуг (-5).

10. Механическое и естественное движение населения - наблюдается миграционный отток и естественная убыль населения (-4).

11. Наличие конкурентов - говоря об ответвлении, называющемся Барбер Шоп, стоит отметить, что в Тамбове и ТО нет иных компаний, занимающихся именно этим (4).

12. Наличие ресурсов необходимого качества - есть вся необходимая фирменная косметика, а также рабочие инструменты должного качества (5).

13. Программы поддержки парикмахерской отрасли – отсутствуют (-3).

14. Состояние смежных отраслей - в регионе набирает популярность сфера красоты и ухода за собой. Открывается очень много салонов красоты и парикмахерских. Также отмечается рост популярности Барбер Шопов (4).

15. Средний возраст населения Тамбова и ТО – 43 года (-5).

16. Структура спроса на продукцию – высокая (4).

17. Удаленность потребителей - из-за неудобного расположения парикмахерских многие клиенты отказываются от услуг компании (-3).

18. Уровень безработицы – низкий (5).

19. Хозяйственная структура Тамбова и ТО – высокая развитость (5).

Представим графически фактический профиль внешней среды ООО «АРГА».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: