Сведения о наличии материалов на 01.02.201Х года на ООО «Альфа»

Лабораторное занятие 3 «Документальное оформление операций с материально-производственными запасами»

 

 

Цель лабораторной работы – изучить состав первичных документов по движению материально-производственных запасов и научиться их оформлять с учетом нормативных требований.

 

План проведения занятия:

1. Первичное документирование операций по движению материально-производственных запасов.

2. Аналитический учет движения запасов на складе.

3. Проблемные ситуации.

4. Контрольные вопросы.

5. Тесты.

Нормативно-правовая база:

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)», утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н;

- Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001 № 119н.;

- Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве, утвержденное постановлением Госкомитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 № 71а;

- Инструкция «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденная Минфином Российской Федерации 14.01.1967 № 17.

Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется согласно:

· Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации, введенный в действие федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ;

· Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ;

· Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется согласно:

· Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6;

· Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7.

Задание 1.

На основе приведенных ниже данных необходимо:

1) отразить корреспонденцию счетов для хозяйственных операций в журнале регистрации (таблица 3), расчет стоимости выбывших материалов произвести методом средневзвешенной себестоимости (взвешенная оценка);

2) открыть карточки учета материалов № 1 для ДСП, № 2 для клея (по форме № М-17). Записать в них данные об остатках на 01.02.201Х года;

3) заполнить первичные документы:

· доверенность на получение ТМЦ (по форме № М-2). Согласно договора № 180 от 10.01.201Х г. с поставщиком ООО «Комус» и на основании его счета (рисунок 2.2) экспедитору Кошкину П.Б. была выписана доверенность № 55 от 07.02.201Х г. сроком на 15 дней;

· приходный ордер № 11 и № 13 (по форме № М-4) по данным операций 1 и 7;

· лимитно -заборную карты № 5 и № 6 (по форме № М-8) за февраль на отпуск со склада в цех № 1 ДСП (лимит на февраль 590 листов) и саморезов (лимит на февраль 33 кг.) в цех № 1 на производство шкафов-купе;

· требование-накладную № 25 (по форме № М-11) по данным операции 8;

· счет № 15 от 15 февраля и накладную на отпуск материалов на сторону (по формае № М-15) № 2 по данным операции 10;

4) внести данные о движении материалов в карточки учета материалов № 1 для ДСП, № 2 для клея (по форм № М-17) за февраль;

5) определить стоимость запасов, которая будет отражена в отчетности на конец февраля;

6) заполнить в едомость учета остатков материалов на складе за февраль 201Х г.;

7) заполнить график документооборота для основных операций с МПЗ.

Основные сведения об организации ООО «Альфа

Название предприятия ООО «Альфа»

Зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) Нахимовского района по г. Севастополю

Код ОКПО 00365635
Код ОКТМО муниципальные образования г. федерального значения Севастополя   67000000  
Код ОКТМО Нахимовского муниципального округа 67314000
ИНН 9203500397
КПП 920301001
Расчетный счет организации 40702810140020000408
Банк КБ «Крайинвестбанк», г. Севастополь
БИК 044525111
Номер кор.счета банка 30101810400000000607
Директор Сидоров Александр Владимирович паспорт 03 14 736616, выдан 02.05.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе
Главный бухгалтер Задорная Елена Викторовна
Бухгалтер Туровец Надежда Петровна
Начальник отдела сбыта Федоров Михаил Александрович паспорт 96 14 515122, выдан 17.04.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе
Адрес 299004, г. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, д. 23

Дополнительные сведения об организации ООО «Альфа

Основной вид деятельности 31.0 - Производство мебели
Начальник цеха № 1 Шурупов Александр Петрович
Начальник цеха № 2 Голубь Юрий Михайлович
Технолог Петров Иван Васильевич
Заведующий складом Кораблев Вадим Романович
Экспедитор Кошкин Павел Борисович паспорт 03 15 837644, выдан 01.04.2012 г. ФМС РФ в г. Севастополе

 

Хранение материалов осуществляется на складе материалов и готовой продукции. Заведующий складом Кораблев В.Р. осуществляет прием и отпуск материалов, учет их движения и является материально ответственным лицом. (приказ о назначении материально ответственного лица № 21 от 18.09.2015).

Ежемесячно кладовщик по реестру передает в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу материалов и Ведомость учета остатков материалов.

В конце недели бухгалтер Туровец Н.П. осуществляет контроль остатков материалов, отраженных в Карточках складского учета.

Выписка из приказа об учетной политике ООО «Альфа»:

«…Учет материалов на складе ведется оперативно-сальдовым методом. Первичные документы по операциям, связанным с движением материалов на складе, заведующий складом сдает в бухгалтерию по реестру. Карточки учета материалов закрывают в конце месяца.

Синтетический учет материалов ведется на субсчетах счета 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в учете не используются.

Стоимость израсходованных материалов определяется по методу средневзвешенной себестоимости.

Резерв под снижение стоимости материалов не создается…»



Сведения о наличии материалов на 01.02.201Х года на ООО «Альфа»

№ п/п

Наименование

материалов

Номенклатурный

номер

Ед. изм.

Балансовая стоимость

единицы, руб.

Остаток

Норма запаса

кол-во сумма, руб.
 

Основные материалы

1 ДСП 2750х1830 10101 лист 550 500 275 000 400
2 Доска 25 мм длина 6 м 10102 м3 9 000 8 72 000 18
 

Вспомогательные материалы

3 Клей столярный «Момент- Столяр» Д4 (срок хранения 12 мес.) 10202 кг 400 50 20 000     48
4 Ручки мебельные 10203 шт 25 300 7 500 80
5 Саморезы по дереву ГКЛ фосфат 3,5х19 10204 кг 590 35 20 650 3
 

Упаковочные материалы

6 Полиэтилен РЕ500 10408 кг 20 256 5 120 60

Итого

        382 270  

Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366, наименованию единицы измерения «лист» соответствует код 625, «штука» – 796; «килограмм» – 166; «кубический метр» – 113.

 

Таблица 3 – Хозяйственные операции ООО «Альфа»
за февраль 201Х года

№ п/п. Дата Содержание операции (первичный документ) Сумма Дт Кт
1 2 3 4 5 6
1 08.02 Оприходованы на склад материалы по приходному ордеру № 11 (накладная № 32 ООО «Комус» от 08.02):      
    - доска 25 мм длина 6 м 4 м3 по цене 10 000 руб.      
    - ДСП 2750х1830 260 листов  по цене 600 руб.      
    - клей столярный «Момент-Столяр» 70 кг по цене 300 руб.      
    - НДС      
    Итого на сумму:      
2 11.02 Оплачено с расчетного счета ООО «Комус» по счету № 26 от 05.02 (платежное поручение № 7)      
3 11.02 Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 5, 6:      
    - ДСП 300 листов      
    - саморезы  5 кг      
4 12.02 Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 3, 7, 8:      
    - доска 9 м3      
    - клей 100 кг      
    - ручки мебельные 262 шт.      
5 14.02 Оприходованы на склад материалы по приходному ордеру № 12 (накладная № 155 ООО «Дуэт» от 10.02):      
    - полиэтилен РЕ500 300 кг по 25 руб.      
    - клей 20 кг по цене 350 руб.      
    - НДС      
    Итого на сумму:      
6 15.02 Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 5, 6:      
    - ДСП 280листов      
    - саморезы 28 кг      
7 18.02 Оприходованы на склад материалы от учредителя Фесенко В.П. по согласованной стоимости как взнос в уставный капитал (приходный ордер № 13):      
    - ДСП 2750х1830 150 листов по 500 руб.      
    - клей 20 кг по 250 руб.      
    Итого на сумму:      
8 20.02 Отпущены по накладной-требованию № 25 в бухгалтерию для проведения косметического ремонта рабочему Иванову И.И.:      
    - доска 2 м3      
    - ДСП 250 листов      
    - клей 40 кг      
9 21.02 Возвращены из цеха на склад по лимитно-заборным картам № 5, 6:      
    - ДСП 5 листов      
    - саморезы 8кг      
10 23.02 Отпущены по разрешению начальника отдела сбыта мастеру ООО «Дар» Курочкину Г.А. на основании предъявленной им доверенности № 9 от 17.02, копии договора купли-продажи № 178 от 02.02 и накладной № 2 (по форме М-15) полиэтилен РЕ500 350 кг по цене 35,40 руб., в том числе НДС и клей столярный «Момент- Столяр» Д4 5 кг по цене 495,60 руб., в том числе НДС:      
    - отражается доход от реализации      
    - НДС      
    - списана балансовая стоимость: · полиэтилена · клея      
11 25.02 Зачислена на расчетный счет выручка от реализации материалов от ООО «Дар»      

Примечание. Юридический адрес ООО «Дар»: 299022, г. Севастополь, ул. Муромская, 80, ИНН 9203004085, КПП 920301001.

 

Ведомость учета остатков материалов на складе за февраль 201Х года



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: