Лабораторное занятие 3 «Документальное оформление операций с материально-производственными запасами»
Цель лабораторной работы – изучить состав первичных документов по движению материально-производственных запасов и научиться их оформлять с учетом нормативных требований.
План проведения занятия:
1. Первичное документирование операций по движению материально-производственных запасов.
2. Аналитический учет движения запасов на складе.
3. Проблемные ситуации.
4. Контрольные вопросы.
5. Тесты.
Нормативно-правовая база:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)», утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 09.06.2001 № 44н;
- Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28.12.2001 № 119н.;
- Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве, утвержденное постановлением Госкомитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 № 71а;
|
|
- Инструкция «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденная Минфином Российской Федерации 14.01.1967 № 17.
Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется согласно:
· Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации, введенный в действие федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ;
· Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ;
· Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется согласно:
· Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6;
· Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7.
Задание 1.
На основе приведенных ниже данных необходимо:
1) отразить корреспонденцию счетов для хозяйственных операций в журнале регистрации (таблица 3), расчет стоимости выбывших материалов произвести методом средневзвешенной себестоимости (взвешенная оценка);
|
|
2) открыть карточки учета материалов № 1 для ДСП, № 2 для клея (по форме № М-17). Записать в них данные об остатках на 01.02.201Х года;
3) заполнить первичные документы:
· доверенность на получение ТМЦ (по форме № М-2). Согласно договора № 180 от 10.01.201Х г. с поставщиком ООО «Комус» и на основании его счета (рисунок 2.2) экспедитору Кошкину П.Б. была выписана доверенность № 55 от 07.02.201Х г. сроком на 15 дней;
· приходный ордер № 11 и № 13 (по форме № М-4) по данным операций 1 и 7;
· лимитно -заборную карты № 5 и № 6 (по форме № М-8) за февраль на отпуск со склада в цех № 1 ДСП (лимит на февраль 590 листов) и саморезов (лимит на февраль 33 кг.) в цех № 1 на производство шкафов-купе;
· требование-накладную № 25 (по форме № М-11) по данным операции 8;
· счет № 15 от 15 февраля и накладную на отпуск материалов на сторону (по формае № М-15) № 2 по данным операции 10;
4) внести данные о движении материалов в карточки учета материалов № 1 для ДСП, № 2 для клея (по форм № М-17) за февраль;
5) определить стоимость запасов, которая будет отражена в отчетности на конец февраля;
6) заполнить в едомость учета остатков материалов на складе за февраль 201Х г.;
7) заполнить график документооборота для основных операций с МПЗ.
Основные сведения об организации ООО «Альфа
Название предприятия | ООО «Альфа» |
Зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) Нахимовского района по г. Севастополю | |
Код ОКПО | 00365635 |
Код ОКТМО муниципальные образования г. федерального значения Севастополя | 67000000 |
Код ОКТМО Нахимовского муниципального округа | 67314000 |
ИНН | 9203500397 |
КПП | 920301001 |
Расчетный счет организации | 40702810140020000408 |
Банк | КБ «Крайинвестбанк», г. Севастополь |
БИК | 044525111 |
Номер кор.счета банка | 30101810400000000607 |
Директор | Сидоров Александр Владимирович паспорт 03 14 736616, выдан 02.05.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе |
Главный бухгалтер | Задорная Елена Викторовна |
Бухгалтер | Туровец Надежда Петровна |
Начальник отдела сбыта | Федоров Михаил Александрович паспорт 96 14 515122, выдан 17.04.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе |
Адрес | 299004, г. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, д. 23 |
Дополнительные сведения об организации ООО «Альфа
Основной вид деятельности | 31.0 - Производство мебели |
Начальник цеха № 1 | Шурупов Александр Петрович |
Начальник цеха № 2 | Голубь Юрий Михайлович |
Технолог | Петров Иван Васильевич |
Заведующий складом | Кораблев Вадим Романович |
Экспедитор | Кошкин Павел Борисович паспорт 03 15 837644, выдан 01.04.2012 г. ФМС РФ в г. Севастополе |
Хранение материалов осуществляется на складе материалов и готовой продукции. Заведующий складом Кораблев В.Р. осуществляет прием и отпуск материалов, учет их движения и является материально ответственным лицом. (приказ о назначении материально ответственного лица № 21 от 18.09.2015).
Ежемесячно кладовщик по реестру передает в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу материалов и Ведомость учета остатков материалов.
В конце недели бухгалтер Туровец Н.П. осуществляет контроль остатков материалов, отраженных в Карточках складского учета.
Выписка из приказа об учетной политике ООО «Альфа»:
«…Учет материалов на складе ведется оперативно-сальдовым методом. Первичные документы по операциям, связанным с движением материалов на складе, заведующий складом сдает в бухгалтерию по реестру. Карточки учета материалов закрывают в конце месяца.
Синтетический учет материалов ведется на субсчетах счета 10 «Материалы» по фактической себестоимости. Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в учете не используются.
Стоимость израсходованных материалов определяется по методу средневзвешенной себестоимости.
|
|
Резерв под снижение стоимости материалов не создается…»
Сведения о наличии материалов на 01.02.201Х года на ООО «Альфа»
№ п/п | Наименование материалов | Номенклатурный номер | Ед. изм. | Балансовая стоимость единицы, руб. | Остаток | Норма запаса | |
кол-во | сумма, руб. | ||||||
Основные материалы | |||||||
1 | ДСП 2750х1830 | 10101 | лист | 550 | 500 | 275 000 | 400 |
2 | Доска 25 мм длина 6 м | 10102 | м3 | 9 000 | 8 | 72 000 | 18 |
Вспомогательные материалы | |||||||
3 | Клей столярный «Момент- Столяр» Д4 (срок хранения 12 мес.) | 10202 | кг | 400 | 50 | 20 000 | 48 |
4 | Ручки мебельные | 10203 | шт | 25 | 300 | 7 500 | 80 |
5 | Саморезы по дереву ГКЛ фосфат 3,5х19 | 10204 | кг | 590 | 35 | 20 650 | 3 |
Упаковочные материалы | |||||||
6 | Полиэтилен РЕ500 | 10408 | кг | 20 | 256 | 5 120 | 60 |
Итого | 382 270 |
Примечание. В соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 366, наименованию единицы измерения «лист» соответствует код 625, «штука» – 796; «килограмм» – 166; «кубический метр» – 113.
Таблица 3 – Хозяйственные операции ООО «Альфа»
за февраль 201Х года
№ п/п. | Дата | Содержание операции (первичный документ) | Сумма | Дт | Кт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 08.02 | Оприходованы на склад материалы по приходному ордеру № 11 (накладная № 32 ООО «Комус» от 08.02): | |||
- доска 25 мм длина 6 м 4 м3 по цене 10 000 руб. | |||||
- ДСП 2750х1830 260 листов по цене 600 руб. | |||||
- клей столярный «Момент-Столяр» 70 кг по цене 300 руб. | |||||
- НДС | |||||
Итого на сумму: | |||||
2 | 11.02 | Оплачено с расчетного счета ООО «Комус» по счету № 26 от 05.02 (платежное поручение № 7) | |||
3 | 11.02 | Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 5, 6: | |||
- ДСП 300 листов | |||||
- саморезы 5 кг | |||||
4 | 12.02 | Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 3, 7, 8: | |||
- доска 9 м3 | |||||
- клей 100 кг | |||||
- ручки мебельные 262 шт. | |||||
5 | 14.02 | Оприходованы на склад материалы по приходному ордеру № 12 (накладная № 155 ООО «Дуэт» от 10.02): | |||
- полиэтилен РЕ500 300 кг по 25 руб. | |||||
- клей 20 кг по цене 350 руб. | |||||
- НДС | |||||
Итого на сумму: | |||||
6 | 15.02 | Отпущены в производство (цех № 1) материалы по лимитно-заборным картам № 5, 6: | |||
- ДСП 280листов | |||||
- саморезы 28 кг | |||||
7 | 18.02 | Оприходованы на склад материалы от учредителя Фесенко В.П. по согласованной стоимости как взнос в уставный капитал (приходный ордер № 13): | |||
- ДСП 2750х1830 150 листов по 500 руб. | |||||
- клей 20 кг по 250 руб. | |||||
Итого на сумму: | |||||
8 | 20.02 | Отпущены по накладной-требованию № 25 в бухгалтерию для проведения косметического ремонта рабочему Иванову И.И.: | |||
- доска 2 м3 | |||||
- ДСП 250 листов | |||||
- клей 40 кг | |||||
9 | 21.02 | Возвращены из цеха на склад по лимитно-заборным картам № 5, 6: | |||
- ДСП 5 листов | |||||
- саморезы 8кг | |||||
10 | 23.02 | Отпущены по разрешению начальника отдела сбыта мастеру ООО «Дар» Курочкину Г.А. на основании предъявленной им доверенности № 9 от 17.02, копии договора купли-продажи № 178 от 02.02 и накладной № 2 (по форме М-15) полиэтилен РЕ500 350 кг по цене 35,40 руб., в том числе НДС и клей столярный «Момент- Столяр» Д4 5 кг по цене 495,60 руб., в том числе НДС: | |||
- отражается доход от реализации | |||||
- НДС | |||||
- списана балансовая стоимость: · полиэтилена · клея | |||||
11 | 25.02 | Зачислена на расчетный счет выручка от реализации материалов от ООО «Дар» |
Примечание. Юридический адрес ООО «Дар»: 299022, г. Севастополь, ул. Муромская, 80, ИНН 9203004085, КПП 920301001.
|
|
Ведомость учета остатков материалов на складе за февраль 201Х года