ОТЧЕТ
По производственной практике
Специальность 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»
(код и наименование специальности)
В рамках освоения профессиональных модулей
ПМ.02 «Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем»
ПМ.03 «Контроль и управление технологическими процессами»
ПМ.05 «Организация и управление коллективом исполнителей»
Выполнил обучающийся: Ганца М.В.
Группы: Э-2-16 курса: 4
Форма обучения очная
Место практики: ЗАО «Молдавская ГРЭС»
Срок прохождения практики с «16» 03 2020 г. по «11» 04 2020 г.
Руководитель практики от предприятия мастер Мунтян С. Н.
(должность)
Оценка руководителя практики от техникума _____________________________________
Руководитель практики от техникума _____________________ ___________
(должность) (Ф.И.О.)
Днестровск 2020
Содержание
1. ПП.02. Режим работы электрических машин и трансформаторов…..…3 стр.
1.1Техническая и оперативная документация по эксплуатации электрооборудования…………………………………………………...…6 стр.
1.2Нормальные режимы работы генераторов………………………………9 стр.
1.3Допустимые аварийные перегрузки…………………………………….12стр.
1.4Несимметричный и асинхронный режимы синхронных генераторов..14 стр.
1.5Работа генераторов в режиме синхронного компенсатора……………15 стр.
1.6Ликвидация аварий в электрической части энергосистем………..…..15 стр.
2. ПП.03. Технологический процесс производства электроэнергии…….17 стр.
2.1Средства диспетчерского управления энергосистемой………………19 стр.
2.2Автоматика электроэнергетических систем………………………...…23 стр.
2.3Оперативные переключения в схемах сетей…………………………..24 стр.
2.4Классификация устройств автоматики…………………………………..26 стр.
3. ПП.05.Структура электромонтажной организации……………………28 стр.
3.1Мероприятия по приемке и складированию материалов, конструкций по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок…………………………………………………………………30 стр.
3.2Допуск персонала к работе…………………………………………… 31 стр.
3.3 Контроль качества электромонтажных работ……………….………….31 стр.
3.4Контроль соблюдения правил техники безопасности и охраны труда..34 стр.
4. Индивидуальное задание…………………………….............................36 стр.
ПП.02. Техническая документация по эксплуатации электрооборудования…36 стр.
ПП.03. Принцип действия электронного счетчика…………………………….39 стр.
ПП.05. Рабочее место и его виды…………………………………………………………………………..40 стр.
5. Список используемых источников………………………………………43 стр.
ПП.02
Режим работы электрических машин и трансформаторов.
Электрической машиной принято считать электромеханическое устройство, способное преобразовать механическую энергию в электрическую и обратно. В первом случае происходит выработка электроэнергии (машины являются генераторами), во втором – её потребление (электродвигатели). Последние необходимы для того чтобы привести в движение транспортные средства, станки и другие механизмы.
Генераторы и электродвигатели – основная сфера использования электрических машин. Но они могут быть также использованы и в качестве электромеханических преобразователей (умформеров) – агрегатов, которые способны преобразовывать электрическую энергию в различные её формы. Преобразователь постоянного тока в переменный называется инвертором, увеличитель мощности электрических сигналов – электромашинным усилителем, а устройство способное отрегулировать напряжение переменного тока – индукционным регулятором.
Отдельной категорией можно назвать также сельсины – самосинхронизирующиеся индукционные машины, которые обеспечивают возможность вращения нескольких осей независимо друг от друга с точки зрения механики. Такие устройства используются в электронике, в составе сварочных аппаратов для регулировки их рабочей мощности.
Коллекторные и бесколлекторные электрические машины
Деление на коллекторные и бесколлекторные электрические машины существует благодаря принципиальным отличиям в принципе их действия.
Коллекторные агрегаты работают только на постоянном токе, поэтому отличительной чертой их конструкции является наличие механического преобразователя, который позволяет получить постоянный ток из переменного или наоборот. Они могут использоваться в качестве двигателя или генератора без необходимости внесения изменений в схему.
Их существенными преимуществами являются отличные пусковые характеристики и возможность плавной регулировки частоты вращения вала. Именно поэтому коллекторные электрические машины постоянного тока нашли очень широкое применение в качестве приводов для прокатных станов, электротранспорта, источников питания для сварочных аппаратов, электролитических ванн. В самолётах, тракторах, автомобилях такие двигатели приводят в движение всё используемое вспомогательное оборудование.
Небольшая группа коллекторных машин небольшой мощности выполняется в виде универсальных двигателей, которые уникальны тем, что могут работать и от постоянного, и от переменного тока.
Бесколлекторные агрегаты работают только с переменным током и делятся на синхронные и асинхронные машины. Синхронные машины широко применяются как в качестве генераторов, так и электродвигателей, в то время как асинхронные – в основном служат двигателями.
Рисунок 1. Синхронный генератор (упрощённая схема устройства)
1 – сердечник статора (неподвижная часть машины), 2 – обмотка статора, 3 – вал, 4 – ротор двигателя (постоянный магнит).
Принцип работы такого генератора заключается в том, чтобы при помощи привода (двигателя внутреннего сгорания или турбины) через ременную передачу привести в движение ротор генератор. Одновременно в обмотке статора наводится ЭДС (указано стрелками) и благодаря замыканию её на нагрузке в цепи появляется ток.
Когда речь идёт о синхронном электродвигателе, то его работа начинается с подачи тока на обмотку статора. Это приводит к вращению магнитного поля, которое при взаимодействии с полем ротора вырабатывает силу, которая, в конечном счёте, преобразует электрическую энергию в механическую и вращает вал.
Рисунок 2. Принцип действия асинхронного электродвигателя
В асинхронном электродвигателе при включении обмотки статора в сеть образуется вращающееся с частотой n1 магнитное поле. При этом в обмотке статора и ротора наводится ЭДС. Благодаря тому что обмотка ротора замкнута в ней возникает ток, который взаимодействуя с полем статора создаёт электромагнитные силы Fэм приводящие во вращение ротор двигателя.
Трансформатор – электрический аппарат, который представляет собой статическое устройство, преобразующее одну систему переменного тока в другую. Параметры для преобразования могут быть самыми разными: ток, напряжение, частота, число фаз. Но чаще всего в системах электроснабжения используются силовые трансформаторы, которые позволяют изменить величину тока и напряжения (при этом все остальные параметры сети остаются неизменными).
По назначению существует деление аппаратов на трансформаторы силового и специального назначения. Силовые являются одним из основных элементов систем энергоснабжения и используются при транспортировке электроэнергии для получения напряжения требуемого класса.
Специальные же очень разнообразны по своей конструкции и рабочим характеристикам (примером могут послужить сварочные, печные, испытательные трансформаторы). Отдельной их категорией являются автотрансформаторы – однообмоточные аппараты, которые способны изменять величину напряжения в минимальных пределах (когда коэффициент трансформации приближён к 1).






