Организационная структура. Стиль руководства предприятия

ОТЧЕТ

Пәні / По дисциплине

 

СТАЖИРОВКА

 

 

На примере туристской компании «Azimut travel».

Мамандығы / Специальность:

0511000 – «Туризм»

 

 

Орындаған

Выполнил

Обучающийся группы:

СТ-15-2

Куницкий Ян

 

Тексерген:

Проверил(а):

Касьянова С.В. 

 

Алматы 2019 ж.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1.Организационная структура. Стиль руководства предприятия. 5

1.2.Учредительные документы.. 7

1.3.Туроператорская и турагентская деятельность предприятия. 9

1.4.Лицензирование в туризме. 10

1.5.Рекламная деятельность туристской фирмы.. 11

1.6.Туристская документация. 11

ГЛАВА II. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ... 14

2.1.Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана. 14

2.2.Туристско-рекреационные ресурсы Алматы и Алматинской области. 16

3.3.Туристско-рекреационные ресурсы Европы и Азии. 22

3.4.Мировые курорты.. 31

ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 35

3.1.Основные и оборотные фонды туристского предприятия. 35

3.2.Организация оплаты труда. 38

3.3.Финансовая отчётность турфирмы.. 40

3.4.Консульства и представительства РК за рубежом.. 43

3.5.Учётная и налоговая политика туристского предприятия. 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 54

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...…………45


 



ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 2 января по 5 февраля 2019 года я проходил практику в туристской компании «Azimut travel».

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами  стажировки являются:

1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2. изучение организационной структуры, стиля менеджмента, применяемого руководством фирмы;

3. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

4. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

5. изучение рекламной деятельности предприятия;

6. ознакомление с процессом учреждения и учредительными документами туристской фирмы;

7. изучение туроператорской и турагентской деятельности;

8. изучение экономических показателей фирмы;

9. изучение лицензирования в туризме;

10. изучение работы с туристской документацией.


 


ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Организационная структура. Стиль руководства предприятия

 

Фирменное наименование предприятия: турагентство «Azimut Travel», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристской деятельности. Агентство расположено по адресу: 050022, г. Алматы, ул. Шевченко 118, офис 111. Тел.: + 7 727 356 28 26

Режим работы: по будням с 10:00 до 19:00.

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

В зависимости от характера связей используются несколько типов организационных структур, в турфирме «Azimut Travel» - используется линейная система – руководство представляет директор, имеющий в подчинении шесть сотрудников.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.

Общая численность штата работников предприятия - 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более восьми лет.

Менеджер по визам и загранпаспортам – Джилкибаева Вероника Валерьевна.

Менеджер по международному туризму – Плотников Родион Витальевич.

Бухгалтер – Чанышева Людмила Викторовна.

Менеджер по внутреннему туризму – Бражников Александр Александрович и Кручинин Дмитрий Александрович.

Генеральным директором является Шатогина Наталья.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учёт фирмы, составляет отчётности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчётность перед государственными органами.

 Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Отдел по работе с клиентами занимается приемом заявок у клиентов, проработкой планов туров, связью с операторами и средствами размещения, бронированием туров, оформлением виз, загранпаспортов и страховок.

Стиль управления

Стиль представляет собой совокупность постоянно применяемых методов руководства, направленных на решение задач управления.

Выбор стиля управления во многом зависит от задач, которые ставит перед собой менеджер, а именно:

· управлять, т. е. давать точные указания подчиненным и следить за их выполнением;

· направлять – наблюдать за выполнением заданий, но при этом обсуждать решения и поддерживать инициативу сотрудников;

· поддерживать – оказывать помощь сотрудникам при исполнении ими заданий, разделять с ними ответственность за принятие решений;

· делегировать полномочия – передавать часть своих полномочий исполнителям, возлагать на них ответственность за принятие решений и достижение целей предприятия.

Таким образом, стиль руководства – это строго индивидуальное явление, которое определяется специфическими характеристиками конкретной личности, отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решений именно данной личностью.

Удачно применённый характер управления во многом определяет успех или неудачу в деятельности любой организации, в том числе и туристской.

Ввиду малых размеров предприятия, в «Azimut Travel" используется демократический стиль, предполагающий коллегиальное решение вопросов.

Директор, придерживающийся такого стиля, систематически информирует подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В его деятельности часть управленческих функций делегируется другим специалистам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: