Задание: силуэт как средство художественного выражения

СИЛУЭТ

     Силуэт – это вид графики, средство художественной выразительности, и в первую очередь, это плоское изображение. Главная проблема - нахождение грамотного композиционного решения, при использовании минимальных средств (черного цвета), выполнение рисунка, внешние очертания которого должны быть очень выразительны, понятны, без лишних деталей.

Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства. В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны. Примеры:

 

                    

 

Силуэты были известны в Древнем Китае, Японии и других странах Азии. Необыкновенно изящные силуэты прорезанными тончайшими деталями использовались в теневом театре народов Древнего Востока.

В Европе, как самостоятельный вид графики, искусство силуэта сформировалось в первой половине XVIII в. во Франции. Его название произошло от фамилии министра финансов Этьенна Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде теневого профиля.

В России искусством силуэта особенно увлекались известные художники Ф. Толстой, М. Добужинский, Е. Кругликов.

В зависимости от композиции формат может быть квадратным, либо горизонтально или вертикально вытянут формат листа А4 или А5. Материалы: карандаш, ластик, перо, кисть, тушь, фломастер чёрный, чёрная гелевая ручка или гуашь: чёрная и белая (любое что есть дома).

задание: силуэт как средство художественного выражения

К вашему вниманию рисунки в виде бесформенных чёрных пятен, которые выглядят, как тестовые пятна психологов (на самом деле это рисунки или наброски залитые тушью по контуру в виде пятна).

Возникает  вопрос: “Что изображено на рисунке?”

А вот и ответ:

  1. “Индюк”. Работа студента.
  2. В. А. Фаворский. Лежащий олень. 1933 г. М. М. Пришвин. “Жень-Шень”.
  3. “Мадам”. Работа студента.

 Силуэт в жизни получается и в том случае, если мы видим какой то предмет против света. Ваша рука напротив горящей свечи, солнца; человек в проеме двери на улицу из темного помещения на яркий свет или на фоне вечернего неба.

Вывод: «Силуэт предмета не может быть случайным, он должен оставлять за собой понимание о предмете», «Детали в силуэте играют важную роль».

 

Дальше выполняем практическое задание:

Рисуем по памяти или с натуры силуэты посуды, мебели, фигурок людей и животных, зданий и деревьев, облаков и всего, что окружает нас!
Или можно нарисовать силуэт комнатного цветка. Обратите внимание на то, что силуэт цветка это не просто абрис растения, а творческая переработка элементов природы, превращение их в произведение искусства, маленький шедевр! Поэтому каждая веточка, листок или бутон должны найти своё наиболее красивое, единственно возможное расположение в общей композиции рисунка.

 

Жду ваших рисунков! Успеха!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: