Пошаговая инструкция создания пейзажа в технике пастель

Ход мастер-класса

Юный друг! Рады видеть тебя на дистанционном мастер-классе, где пошагово разбирается процесс рисования пейзажа в технике пастель.

Пастель получила свое название от слова «а-пастелло», которым называли прием рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, применявшейся итальянскими художниками 16 века.

В 18 веке пастель становится самостоятельной техникой и получила большую популярность во Франции, где её использовали такие художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден. Выдающимся пастелистом была итальянская художница Розальба Каррьера.

Наиболее выдающимся художником, работающим в этой технике, был Эдгар Дега. Он не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других пастелистов.

В России техника пастели стала известна в 18 веке. Иностранные живописцы, оказавшись в России, выполняли заказные портреты царствующих особ и приближенных вельмож. Широкое распространение среди русских художников эта техника получила в первой трети 19 века.

Мы знаем многих мастеров, работавших в технике пастели: К. Маковский, В. Серов, И. Левитан, Б. Кустодиев и др.

С конца 19 века и на протяжении 20 века пастель переживала как периоды спада, так и подъема. Среди авторов, обративших свой взгляд к пастели такие художники как А. Бенуа, Л. Бакст, А. Головин, З. Серебрякова, Е. Кацман, В. Епифанов и мн. др. В настоящее время появилось много художников, посвятивших свое творчество пастели.

Пастель относится к сухим пигментным мелкам, но имеет в спектре всю цветовую палитру за счет красителей. Отличительная особенность пастели в том, что благодаря меловой основе цвета получаются сдержаннее, чем у водорастворимых красок. Это придает картинам мягкий колорит, который близок человеку, что в обиходе мы часто слышим «интерьер выполнен в пастельных тонах» или «девушка в платье пастельных тонов»

Рисунки, выполненные пастелью, крайне не прочны. Они легко осыпаются, поэтому готовые работы закрепляются специальным фиксативом или схожим по свойствам лаком для волос. Рисунок оформляют в раму под стеклом. Выбор бумаги имеет большое значение. Работать лучше на малопроклеенной бумаге с ровной шероховатой поверхностью, которая хорошо держит уголь и мелки.

Итак, переходим к самой интересной части занятия, но для начала проверим, все ли материалы мы подготовили. Начинаем.


 

 



Пошаговая инструкция создания пейзажа в технике пастель

     

Шаг №1. Приклеить бумажным скотчем бумагу к столу или планшету (картону)


Шаг № 2 Карандашом или белым мелком наносим основные линии рисунка: дальний лес, поле, дальний берег реки, ближний берег.

 

 


Шаг № 3. Рисуем стволы деревьев на дальнем берегу и их отражение, затем – стволы деревьев на ближнем берегу.

 

 


Шаг№ 4 Салатовым мелком рисуем крону деревьев, держим мелок плашмя.

 

 


Шаг № 5. Рисуем дальний лес, используя голубой, салатовый и светло-коричневый мелки.

 

 


Шаг № 6. Слегка растираем пальцем или кусочком салфетки.

 


Шаг № 7. Рисуем небо, используя голубой и белый мелки. Наносим белила на стволы ближних деревьев, слегка растирая.

 


Шаг № 8. Бежевым и светло-коричневым мелками рисуем поле.

 


Шаг № 9.Салатовым и оливковым мелками рисуем дальний берег.

 


Шаг № 10. Светло-коричневым и оливковым мелком рисуем отражение берега.

 


Шаг № 11. Прорисовываем свет и тень на кронах дальних деревьев отдельными штрихами, не растирая. Используем оливковый, салатовый и лимонный цвета.

 


Шаг № 12. Переходим к отражению кроны деревьев. Используем те же цвета и добавляем светло-коричневый. Помним, что отражение плотнее, чем само дерево

 

.

Шаг № 13. Рисуем отражение неба голубым и синим мелками. Накладываем один цвет на другой.

 


Шаг № 14. Рисуем ветки и пятна на стволах берез и на их отражении светло-коричневым мелком.

 


Шаг № 15. Черным или темно-серым мелком добавляем пятен на стволы (снизу - чаще, выше – реже). На отражении делаем горизонтальные штрихи белым мелком, показывая течение реки. Прорисовываем отдельные травинки на берегу и отражении.

 


Шаг № 16. Рисуем траву на переднем плане салатовым и оливковым мелками.

 


Шаг № 17. Рисуем песчаный участок берега коричневым мелком хаотичными штрихами.

 


Шаг № 18. Переходим к березам на переднем плане. Коричневым мелком рисуем ветки и пятна на стволе.

 


Шаг № 19. Не забываем, что пятен больше в нижней части ствола. Рисуем молодую поросль березы.

 


Шаг № 20. Рисуем листву, используя оливковый, салатовый и цвет бутылочного стекла. Сверху еще раз проходим салатовым, показывая свет и тень. Теперь можно убрать скотч.

 


Шаг № 21. Наш пейзаж готов. Можно закрепить рисунок лаком для волос, распыляя его аккуратно с расстояния 40 -50 см. Готовую работу оформить в раму с паспарту. Желаю успеха в освоении такой интересной техники как пастель!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: