Тест «Любят ли вас люди?»

Практическое занятие №6

Тестирование с последующим анализом ответов: «Коммуникабельны ли вы? Любят ли вас люди?»

Количество часов: 1

Цель: Закрепить основные теоретические знания по теме. Выявить уровень собственной коммуникативности.

Основные понятия: три стороны общения, коммуникация, перцепция, интеракция.

Подготовка к занятию:

1. Ознакомиться с рекомендуемой литературой.

2. Выписать в тетрадь определение основных понятий.

Ход занятия

Тест «Коммуникабельны ли вы» (по В.Ф. Ряховскому).

Инструкция:

Предлагается 16 вопросов, на которые следует отве­тить одной из трех альтернатив: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие пору­чение выступить с докладом, сообщением, информаци­ей на каком-либо совещании, собрании или тому по­добном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум уси­лий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-либо вопрос)?

7. Верите ли, что существует проблема «отцов и детей, что людям разных поколений трудно понимать Друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он за­был вернуть вам долг?

9. В ресторане или в столовой вам подали явно недобро­качественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассер­женно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если пер­вым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеат­ра). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намере­ния, нежели стать в хвост и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли участвовать в какой-либо комиссии по рас­смотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные крите­рии оценки произведений литературы, искусства, куль­туры и никаких чужих мнений на этот счет вы не прини­маете?

14. Услыхав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибоч­ной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли промолчать и не вступить в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь ра­зобраться в том или ином служебном вопросе или учеб­ной теме?

16. Как вам удобно излагать свою точку зрения (мнение, оценку): в письменном виде или в устной форме?

Ключ:

Да — 2 очка. Иногда — 1 очко. Нет — 0. Подсчитайте сумму набранных вами очков.

Результат:

30—32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпо­читаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равнове­сия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но в вашей власти изменить эти особенности характера. При увлеченности вы ведь приоб­ретаете полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

15—28 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людь­ми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки ис­правимы. Стоит лишь захотеть.

14—18 очков. Нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседни­ка, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаивае­те свою точку зрения без вспыльчивости. Без нежелатель­ных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, неуместные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9—13 очков. Вы весьма общительны, порой, быть мо­жет, даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, люби­те высказываться по разным вопросам, что, бывает, вы­зывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новым людьми. Вам нравится быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает — так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать.

4—8 очков. Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас миг­рень и даже хандру. Охотно берете слово по любому во­просу, даже если имеете о нем поверхностное представле­ние. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относите к вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами. Все в ваших руках.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит бо­лезненный характер. Вы говорливы, многословны, ввязы­ваетесь в дело, которое не имеет к вам никакого отноше­ния. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще всюду — трудно с вами. Да, вам бы поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отноше­ние к людям, наконец, подумайте и о своем здоровье: та­кой стиль жизни не проходит бесследно.

Тест «Любят ли вас люди?»

Инструкция: внимательно прочитайте предложенные вопросы. Отметьте знаком + те утверждения, с которыми согласны.

1. Надо помнить, что почти весь день меня оценивают окружающие.

2. Надо быть уверенным в себе, чтобы обсуждать с друзьями свои печения независимо от того, интересно ли это кому-либо.

  1. Самое лучшее — сохранить достоинство даже тогда, когда силен Соблазн поступить иначе.
  2. Если человек заметил ошибки в речи собеседника, почему бы его не поправить?
  3. С незнакомыми людьми надо быть остроумным и контактным, чтобы произвести на них впечатление.
  4. Если вас знакомят с человеком и вы не расслышали имя, то нуж­но попросить повторить его.
  5. Чтобы вас уважали, не позволяйте шутить над собой.

8. Нужно быть настороже, а то другие начнут подшучивать над вами и выставлять посмешищем.

9. Если собеседник остроумен, то нужно быть или на том же уровне, или постараться выйти из разговора.

10. Всегда следует стараться соответствовать настроению компании, в которой находишься.

11. Нужно всегда помогать своим друзьям, потому что и мне может понадобиться их помощь.

12. Не стоит оказывать людям слишком много услуг, потому что редко кто оценит их по достоинству.

13. Лучше, если другие зависят от меня, чем я от других.

14. Настоящий друг старается помогать друзьям.

15. Надо демонстрировать свои лучшие качества, чтобы их оценили по достоинству.

16. Если в компании пытаются рассказать старый анекдот, то нужно остановить рассказчика.

17. Если рассказывают старый анекдот, то вежливый человек должен от души посмеяться.

18.- Если друг приглашает вас в гости, а вы собрались в кино, то лучше сказать, что у вас болит голова, чем назвать истинную причину

19. Настоящий друг требует, чтобы близкие всегда поступали в его интересах.

20. Не надо упрямо и настойчиво отстаивать свою правоту, когда слышишь противоположное мнение.

Дешифратор: За каждый ответ, который совпадает с правильным, начисляйте себе по 5 баллов. Правильные ответы: «да» — 6, 13, 14, 20; «нет» — все остальные.

Ключ:

85-100 баллов Вы любимы окружающими.

75-80 баллов Вас любят, но изредка вас отказываются пони-­

мать.

65-70 баллов Вас просто терпят в своем обществе.

Менее 60 баллов. Ваши дела плохи. Оцените свое поведение с позиции постороннего человека. Займитесь психо­логией общения. Учитель обязан уважать не толь­ко себя, но и окружающих.

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.,1998. - С.93-110.

2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Р/нД.,1997. - 736 с.

3. Самыгин С.Н., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р/нД.,1997. - С.309-420.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: