Геометрический материал

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Валерия Степановна. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.     

II. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Ребята, сегодня к нам на урок прикатился колобок и он просит вас угадать нас самый вкусный плод из всех цитрусовых. Слушайте внимательно задание.

Устный счёт.

На доске записаны примеры, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Вам нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.

18-9= 9 (Ь)                         7+7=14 (И)

12-6= 6 (П)                         9+8= 17 (Н)

16-8= 8 (Л)                         4+7= 11 (С)

13-6= 7 (Е)                          12-9= 3 (А)

Ответ: 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин

Геометрический материал

(На доске рисунок)

 

-Сколько на рисунке треугольников? (5)

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

 Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

 Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

 Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

  III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

 

 

-Какая фигура называется ломаной линией (5)

- По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

- Какая линия называется прямой? (1)

- Что вы знаете о ней? (Не имеет ни начала, ни конца)

- Под каким номером изображена кривая линия? (3)

- Найдите луч. (4)

- Что вы скажете о нём? (Есть начало, но нет конца)

- Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

- Почему? (У отрезка есть начало и конец)

- Длину каких линий можно измерить?(Отрезка и ломаной линии)

- Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

- Измерьте длину двух маленьких отрезков.

- Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: