III. Порядок выполнения работы

Задание 1. Настройка браузера.

Изучите элементы среды вашего браузера, возможности настройки браузера. Осуществите подключение дополнительных приложений к браузеру (приложений на свой выбор). Сделайте несколько скриншотов.

Задание 2. Поиск информации от поставленной задачи.

1. Согласно варианта определиться с поставленной задачей.

2. Определить перечень необходимой информации.

3. Осуществить поиск информации с помощью сети Интернет.

4. Определить перечень приложений, которые необходимы для обработки найденной информации.

5. Выполнить необходимую обработку информации.

Таблица 1.

Варианты к индивидуальному заданию

Варианты Условие для поиска информации
1. Семья из Луганска в составе 2 взрослых и 2 детей (ученик 5 класса и ребенок 3 лет) собирается в отпуск в Одессу. Определите возможные варианты, как доехать из Киева в Одессу по железной дороге. Для этого найдите в Интернете необходимые сведения о расписании движения прямых поездов, стоимость билетов для взрослых, для ребенка 3 лет и ученика 5 класса. Для каждого из вариантов рассчитайте стоимость путешествия для семьи и ее продолжительность. Предложите удачный, на ваш взгляд, вариант путешествия. Результаты исследования представьте в виде презентации или текстового документа с использованием таблиц и диаграммы для представления найденных сведений. Обоснуйте ваш выбор наиболее приемлемого варианта для семьи. Кроме стоимости путешествия, учтите также другие особенности (продолжительность путешествия, удобство для ребенка, время отправления и прибытия и т.д.).
2. Семья из Днепропетровска планирует в течение года путешествовать в разные города Украины автомобилем. Найдите расстояния от Днепропетровска до Киева, Львова, Одессы, Херсона и ориентированную стоимость горючего А-95. Определите необходимые технические характеристики автомобиля - объем бака для горючего и расхода топлива на 100 км, если семья путешествует автомобилем «Nissan Note» с двигателем 1,6 л. и автоматической коробкой передач. Создаст электронную таблицу, в которой укажите расстоянии от Днепропетровска до указанных городов, рассчитайте количество и необходимого горючего в каждый город, а также по формуле с использованием логической функции определите, к которым городов необходимо дополнительно заправлять автомобиль по дороге. Постройте диаграмму, на которой отразите расстоянии и стоимость поездки в каждого из городов. Выберите город, в который, по вашему мнению, следует поехать в первую очередь, и аргументируйте свой выбор. Создаст текстовый документ, который будет содержать текст, таблицу расчетов и диаграмму. Выберите удобный способ представления аргументов по выбору города путешествия.
3. Вы с одногруппниками и классным руководителем решили на выходных посетить одно из семи чудес Украины - дендрологический парк «Софиевка». Определите, во сколько необходимо уехать из центрального автовокзала Киева, чтобы попасть в парк не позднее 12.00., И стоимость билетов на дорогу. Определите стоимость входных билетов в парк, экскурсии, дополнительных услуг (катание на лодках и т.д.). Рассчитайте с помощью электронных таблиц общую стоимость путешествия для 8 человек и классного руководителя. Определите необходимую минимальную сумму для каждого. Создаст информационную листовку, содержащий историю основания, план-схему парка и фотографии парка в разное время года. Предложите рекомендации по дополнительных услуг, которыми, на ваш взгляд, стоит воспользоваться, и необходимую сумму средств на них.
4. Летом вы с семьей собираетесь переехать жить в Донецк, поскольку родители там работают. Вы уже выбрали вуз для дальнейшего обучения, остается выбрать школу для младшего брата. Который учится в 8-м классе и имеет талант и опыт составления компьютерных программ. Вы вместе с братом решили найти в Киеве школу, ученики которой имеют наилучшие результаты с олимпиады по информатике за последний год. Для убеждения родителей в правильном выборе школы вы решили построить диаграмму количества призеров в пяти учебных заведениях, имеющих высокие результаты. Числовую диаграмму следует построить на основе созданной электронной таблицы. Подготовьте текст электронного письма родителям, в котором укажите URL-адреса сайтов двух лучших, по вашему мнению, учебных заведений и аргументы в их пользу, в том числе построенную диаграмму.
5. Ваша сестра, студентка-первокурсница, планирует приобрести компьютер, но ей трудно осуществить выбор в условиях современного рынка. Помогите сестре осуществить выбор. Для этого найдите сайты по комплектации компьютеров, их типов и цены, создаст текстовый документ с рекомендациями по приобретению конкретного типа ПК в зависимости от круга задач, которые нужно решать. Для того чтобы сестра могла воспользоваться услугами электронных магазинов и центров самообслуживания, в своих рекомендациях предусмотрите записи адресов 2-3 электронных магазинов и центров самообслуживания, аргументируя их выбор.
6. У вас есть аквариум, в который можно налить 50 литров воды. Пользуясь советами В.Михайлова по обустройству аквариума. Определите, какое количество рыбок гуппи вы сможете заселить в такой аквариум. Ответ обоснуйте. От каких факторов зависит максимальное количество рыбок в аквариуме, какие факторы вы учли? Оформите советы по определению оптимального количества рыбок (наибольшего количества, при которой рыбки будут хорошо себя чувствовать) в презентацию или текстовый документ, представив свои советы в виде таблицы или графически. Укажите максимальное количество рыбок в зависимости от параметров аквариума и других факторов.
7. Семья из Черкасс планирует в течение года путешествовать по разным городам Украины автомобилем. Найдите расстояния от Черкасс в Киев, Львов, Одессу, Донецк, Луганск и ориентированную стоимость горючего А-95. Определите необходимые технические характеристики автомобиля - объем бака для горючего и расхода топлива на 100 км, если семья путешествует автомобилем «Suzuki Swift» с двигателем 1,3 л. и механической коробкой передач. Создаст электронную таблицу, в которой укажите расстоянии от Черкасс до указанных городов, рассчитайте количество и необходимого горючего в каждый город, а также по формуле с использованием логической функции определите, к которым городов необходимо дополнительно заправлять автомобиль по дороге. Постройте диаграмму, на которой отразите расстоянии и стоимость поездки в каждого из городов. Выберите город, в который, по вашему мнению, следует поехать в первую очередь, и аргументируйте свой выбор. Создаст текстовый документ, который будет содержать текст, таблицу расчетов и диаграмму. Выберите удобный способ представления аргументов по выбору города путешествия.
8. Вы с родителями собираетесь из Киева в Железный Порт на Черном море. В Херсоне вас встретят и довезут до места назначения. Определите возможные варианты, как доехать из Киева в Херсон по железной дороге, для этого найдите в Интернете необходимые сведения о расписании движения прямых поездов, стоимость билетов для взрослых, есть скидки для учащихся. Для каждого из вариантов рассчитайте стоимость путешествия для вашей семьи и ее продолжительность. Предложите удачный, на ваш взгляд, вариант путешествия. Результаты исследования представьте в виде презентации или текстового документа с использованием таблиц и диаграммы для представления найденных сведений. Обоснуйте ваш выбор наиболее приемлемого варианта для семьи. Кроме стоимости путешествия, учтите также другие особенности (продолжительность путешествия, удобство для ребенка, время отправления и прибытия и т.д.).
9. На каникулах вы вместе с вашим другом приехали отдыхать в Крым, в Алушту. Ваш друг увлекается спелеологией и слышал о Мраморную пещеру в Крыму. По просьбе друга найдите сведения о Мраморную пещеру, как к ней можно добраться из Алушты, или открыта она для посещения, разрешается в Мраморной пещере фотографировать и снимать видео, которые в Крыму есть другие карстовые пещеры и из них можно посетить. Подготовьте текстовый документ, в котором в виде таблицы подайте такие сведения о Мраморную пещеру: местонахождение, как добраться из Алушты, год открытия, температура воздуха внутри пещеры, глубина. Добавьте схему пещеры с различными экскурсионными маршрутами и с помощью новой таблицы укажите название, стоимость, длину и продолжительность каждого экскурсионного маршрута. Опишите особенности каждого маршрута и добавьте изображения. Таблицам и другим структурным элементам документа дайте названия и от форматирования заголовки.
10. Представим, что ваша мама работает менеджером на фирме, которая организует бизнес-поездки до Выставочного центра в Киеве. Она с группой, находясь на презентации, позвонила к вам и обратилась с просьбой следующего содержания: «В базе данных клиентов фирмы, находящейся в твоем архиве, отыщи сведения о тех туристов, которые должны вернуться домой завтра. Обстоятельства сложились так, что они должны выехать из Киева уже сегодня». Узнайте из Интернета, есть ли в наличии билеты на поезд в нужном направлении сегодня во второй половине дня. Сформируйте на основе соответствующего запроса к базе данных отчет, в котором будет указана фамилия туриста. Направление и номер поезда, на который есть билеты.
11. Ваш дедушка с выходом на пенсию решил на даче разводить пчел. Среди его знакомых нет пчеловодов, поэтому вы решили создать таблицу полезных информационных ресурсов, по данным которой вы сможете консультировать пчеловода начинающего. Вы знаете, что для быстрого открытия определенного сайта следует сохранить кроме его названия еще и адрес, для определения степени доверия представленных на нем данных - указать тип ресурса, а для ориентации относительно типов материалов, представленных на сайте (картинки, схемы, описания и т.д.), - сделать соответствующие записи. Дедушка же стремится как можно скорее начать, так что следует подготовить схему, по которой он сможет выбрать тип ульев и удобные для анализа сведения о расходах на породе пчел для своей пасеки.
12. Папа с 10-летним сыном планирует провести выходные в Крыму. Определите возможные варианты, как добраться из Киева в Симферополь самолетом. Проанализируйте предложения различных авиакомпаний, учтите расписание и определите стоимость путешествия на двоих. Предложите приемлемые рейсы в оба направления. Результаты исследования представьте в виде презентации или текстового документа с использованием таблиц и диаграммы для представления найденных сведений. Обоснуйте ваш выбор наиболее приемлемого варианта. Кроме стоимости путешествия, учтите также другие особенности (продолжительность путешествия, удобство, время отправления и прибытия и т.д.).
13. Вашего знакомого заинтересовали сведения о трудоустройстве дизайнером, на которые он наткнулся на сайте trud.ua, но сейчас доступа к Интернету у него нет. Поскольку знаком не уточнил, какой профиль - специализация дизайнера (например, веб-дизайнер или ландшафтный дизайнер) - его интересует, создайте для него текстовый документ-руководство, в котором подайте схему, содержащую профили дизайнерских профессий, таблицу вакансий каждого профиля (достаточно проанализировать 5-6 профилей) и упорядочение данные по количеству соответствующих вакансий по Украине (структуру таблицы разработайте самостоятельно). Кроме того, в руководство добавьте адреса подобных сайтов, где ваш знакомый мог бы ознакомиться с имеющимися вакансиями. Для профиля с наибольшим количеством вакансий укажите регион с самой высокой оплатой труда и требования к специалистам.
14. Вы вместе с одногруппниками планируете провести социальную акцию по привлечению внимания к проблеме засорения и привлечения способов утилизации мусора. Для привлечения единомышленников, спонсоров и получения поддержки местной власти вы решили создать компьютерную презентацию из пяти слайдов «Новые подходы к отходам», где на основе сведений, полученных из Интернета, нужно отразить состояние проблемы утилизации мусора в Украине, сравнить с другими странами, подать несколько вариантов решения этой проблемы и сформировать свои предложения. Выполняя Закон об авторском праве и смежных правах, вы корректно использовать материалы из Интернета, а по результатам обсуждения с одногруппниками приняли решение об обязательном использовании в презентации схем, диаграмм или таблиц для увеличения наглядности его содержания.
15. Ваш брат, который работает за рубежом, подарил тете компьютер, в частности для удобного общения с помощью программы Skype. Чтобы помочь родственникам лучше овладеть правила работы с этой программой, он попросил вас найти в Интернете полезные сведения, например инструкции по установке и использованию программы, тематические форумы и тому подобное. Кроме этого, вы решили научить тетю создавать с хранить закладки на полезные сайты на собственном компьютере. Поскольку вы не уверены, какая программа-браузер установлена ​​на компьютере, то решили составить иллюстрированные инструкции по закладок на три сайта разного типа в Internet Explorer и Mozilla FireFox на примере найденных сайтов.


Контрольные вопросы

1. Что такое браузер?

2. Как осуществить настройку браузера?

3. Для чего нужна адресная строка в браузере?

4. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера?

5. Назовите основные услуги Inernet.
6. Чем отличаются группы новостей от списков рассылки?
7. Что такое поисковый сервер?
8. Какие правила составления запросы вам известны?
9. Какие сервисы Internet доступны пользователям через www-систему?

10. Как осуществляется подключение к браузеру дополнительных приложений?

 






Литература

1. Шикова А.Н. Основы программирования на языке Паскаль в примерах и задачах: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2004. - 112с.

2. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

5. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow