Глава 2. Технология изготовления рамки

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение..................................................................................................................... 2

 

 

Глава 1. Конструкция рамки................……...................................... 3

Обзор существующих конструкций …………………............................. 3

Обоснование выбора конструкции...................................................... 3

Декоративное оформление..................................................................... 4

Обоснование выбора материалов.......................................................... 4

Глава 2. Технология изготовления рамки........................................ 5

2.1. Выбор технологии изготовления............................................................. 5

2.2. Инструменты и приспособления............................................................ 5

Глава 3. Экономическая оценка проекта.........…..……........................................6

Глава 4. Экологическая оценка проекта...............................................…............ 7

Заключение.......….....................................................................................……… 8

Список литературы................................................................................................ 9



ВВЕДЕНИЕ.

 

У  каждого в доме есть картины, рисунки, фотографии которые ждут своей очереди покрасоваться на видном месте, будь то стена или место на полке шкафа, но всё это имеет незаконченный вид без рамки, прекрасной резной рамки.

Древесина для меня – самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.

Проверка наличия в продаже резных рамок из древесины показала, что они не представлены широко в магазинах. Есть просто фрезерованные рамки, но украшенные резьбой редкость.  

Поэтому я поставил перед собой цель:

разработать и изготовить из древесины красивую и недорогую резную рамку.

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

Ø разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины;

Ø  разработать несложный технологический процесс изготовления рамки на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

Ø  изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.



Глава 1. КОНСТРУКЦИЯ резной рамки.

Обзор существующих конструкций.

Приводятся различные конструкции рамок из древесины:

v простые вырезанные изделия, состоящие из одной детали;

v сборные вырезанные изделия, состоящие из нескольких частей собранных на клею;

v фрезерованные рамки, разных размеров и пород древесины.

Технология изготовления простых конструкций рамок давно известна. Она достаточно проста и доступна в условиях школьной мастерской.

Плоская конструкция позволяет разрабатывать оригинальные формы рамки с различными вариантами отделки. Такие рамки в нашей школе еще не изготовлялись, и их проектирование представляет для меня особый творческий интерес. Поэтому я взял конструкцию рамки за основу.

Обоснование выбора конструкции.

Проанализирую конструкцию рамки, исходя из ее внешнего вида, соблюдения основных принципов конструирования: прочности, надежности, технологичности и экономичности.

К достоинствам конструкции можно отнести:

v красивый внешний вид;

v возможность изменения формы;

v прочность и надежность конструкции.

К недостаткам конструкции отнесу:

v дополнительные затраты и времени на выбор материала;

v усложнение конструкции.

В своей конструкции я постарался, сохранив отмеченные достоинства, устранить выявленные недостатки.

Моя рамка состоит всего лишь из четырёх липовых реек.

Применение только древесного материала с соблюдением условий просушки обеспечивает хорошую возможность декоративной отделки изделия резьбой.

Пропорциональное соотношение ширины и длины изделия придает рамке необходимую гармоническую целостность и художественную завершенность.

Декоративное оформление.

В качестве декоративного оформления разделочной доски выбрана геометрическая резьба.Контрастное сопоставление цвета элементов резьбы и деревянной основы усиливает восприятие резного изображения.

При разработке рисунка на одной из поверхностей рамки, представляющего собой геометрические розетки.

Обоснование выбора материалов.

Выбор древесины

Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления изделия геометрической резьбой. Для изготовления разделочной доски выбиралась достаточно прочная, светлая древесина породы, широко распространенная в средней полосе России.

Из-за наличия смоляных слоев, ярко выраженной текстуры хвойные породы древесины не вполне пригодны для вырезания мелких элементов геометрической резьбы. Наиболее подходят для этих целей такие лиственные породы, как береза, осина, липа, ясень.

Осина отличается мягкостью, белизной и чистотой. Её однородная древесина позволяет делать порезки в любом направлении, не скалывается и не сминается под резцом, но, в сравнении с липой, более хрупка и труднее обрабатывается.

Береза - исконно русский резной материал белого цвета с легким красноватым и желтоватым оттенком, отличающийся средней твердостью, прочностью, однородностью и тонкостью строения. Древесина хорошо полируется, но режется значительно труднее, чем липа или осина.

Липа имеет мягкую, достаточно вязкую древесину белого цвета, однородного строения. Она одинаково легко режется вдоль и поперек волокон, легко поддается обработке.

Ясень  имеет твердую древесину, белого цвета, однородного строения, при правильной сушке становится прочным, твердым, хотя труднее режется, чем липа и осина.

Выбор морилки

Для прямого поверхностного крашения древесины чаще всего применяют морилки - водные и неводные (в т.ч. спиртовые) растворы естественного красителя, готовые к применению. Морилки по цвету бывают орехово-коричневые, красно-коричневые, желтые, черные. Они окрашивают древесину на глубину 1 – 2 мм.

Водные и спиртовые морилки в работе не опасны для здоровья человека, но они, к сожалению, в настоящее время в нашей местности не продаются. Поэтому я решил использовать имеющейся в продаже неводный раствор морилки цвета красного дерева, тем более, что при быстром высыхании красителя древесина окрасится на меньшую глубину и будет обеспечен больший контраст между темным цветом поверхности и светлым геометрическим орнаментом.

Выбор лака

Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Чтобы сохранить цвет поверхности вазы, можно использовать любой лак, образующий прозрачную пленку, например, масляные, спиртовые или широко распространенные в быту алкидные и нитроцеллюлозные лаки.

Масляные и спиртовые лаки выпускаются в незначительных количествах из-за дефицитного и дорогостоящего природного сырья.

Нитроцеллюлозные лаки очень быстро сохнут, но в работе очень опасны.

Алкидные лаки, которые в обиходе ошибочно называют масляными, из-за того, что в их состав входит растительное масло, в работе менее опасны.

Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283. Он водостоек, дает однородную глянцевую прозрачную пленку, имеет продолжительность высыхания при однослойном покрытии 36 часов.

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ           рамки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: