Константин Александрович Букин

Другой судьбы быть не могло (Исследование)

Самарин Григорий,

студент Городецкого Губернского  колледжа, г. Городец

 

История не замедляет ход…

И в колледже всегда найдутся люди,

За Родину, за свой народ

В защиту встанут, защитив широкой грудью!

 И педагоги учат нас на пять

Профессию свою освоить гордо,

А если Родина нас призовет –

Встать на защиту все решим мы твердо!

 

    Тема исследования «Другой судьбы быть не могло» актуальна, т.к. молодое поколение, увлекаясь современными технологиями, проявляет интерес ко всему, но не к прошлому. Учебники истории зачастую дают искаженную информацию об историческом прошлом нашей страны. Но наш народ не должен жить, как «Иваны, не помнящие родства». Поэтому важно на примере людей, которые живут рядом, на их героических поступках в годы Великой Отечественной войны показать подвиг народа в великие для страны годы. Наш Городецкий Губернский колледж ведет свою историю с 1934 года, поэтому много интересных людей работало в стенах колледжа. Знать историю учебного заведения, людей, вершивших историю наш долг. В музее истории колледжа собрано много материала о преподавателях и студентах колледжа. В данной работе расскажем о тех, кто не смог остаться в стороне, они ушли защищать Родину от фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 

    Объект исследования: подвиг русских людей в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: ратный труд преподавателей Городецкого Губернского колледжа - ветеранов Великой Отечественной войны.

Цель исследования: формирование чувства гордости, уважения к ветеранам ВОВ, развитие гражданско-патриотических чувств.

Задачи исследования:

1. Вести исследовательскую работу, отбирать необходимый материал, соответствующей теме, оформлять его.

2. Показывать мужество, героизм простого русского солдата в годы ВОВ.

3. Развивать интерес к прошлому России.

4. Развивать умение соблюдать этику общения со старшим поколением.

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание совершать нравственные поступки в мирное время.

Методы исследования: беседа, сбор материала, обработка материала, интервью

Городецкое педагогическое училище в годы войны 1941-1945гг.

     Работники педагогического училища были мобилизованы в Рабоче-крестьянскую Красную армию в первые дни войны. Преподаватель физики и математики В.Ф. Глаголев ушел на фронт 26 июня, преподаватель русского языка и литературы А.В.Рубцов и преподаватель истории А.С.Горбунов -30 июня, заведующий столовой С.Д.Бочарников – 21 июля. Были мобилизованы и слушатели педагогических курсов – 25 июня А.С.Степанов и Д.А, Торохов, 28 июня – А.В. Нильский, 2 июля – С.С.Бакланов, А.В.Шалин, А.И.Подшивалов и другие.

Директор педучилища Д.Я. Хлебников находился в рядах РККАА с 1939 года. Вернулся он 6 января 1941 года, а уже 7 июля 1941 года был вновь призван в армию. Временно исполнение обязанностей директора было возложено на заместителя по учебной части Г.В. Медникова.

 В связи с военным положением, в училище было введено круглосуточное «ответственное дежурство» преподавателей и служащих по учебному заведению и общежитию. Были созданы противопожарная, восстановительная и санитарные команды. Все работники должны были сдать нормы по ПВХО (противовоздушная и химическая оборона) и ГСО (государственная санитарная оборона), занятия проводились ежедневно с 19.00 до 21.00. Ответственным за светомаскировку был назначен заместитель по хозяйственной части Н.А. Богданов. В целях подготовки к противовоздушной обороне было приказано «создать группу самозащиты из шести звеньев: связи и наблюдения, охраны порядка, пожарное, химическое, санитарное и аварийное.

20 сентября 1941 года издан приказ о режиме рабочего времени: «Условия военного времени требуют от всех учителей, служащих и учащихся самоотверженной работы на своих местах, а именно, строгой подчиненности в работе.»

 В сентябре 1941 года и в октябре-ноябре 1942 года в училище организован сбор теплых вещей для Красной армии. С 1 сентября по 2 ноября 1941 года работников педучилища направляли на «работы по спец строительству» (строительство оборонительных сооружений вдоль берега Волги).

В годы войны в здании педагогического училища был размещен детский дом (приказ от 17 июля 1941 года): «На основании приказа Горьковского областного отдела народного образования(облоно)№ 551 предоставить во временное пользование детскому дому учебное здание, сохранить за собой лишь несколько комнат-складов для ценного учебного оборудования. Перевести дошкольное педагогическое училище временно в помещение общежитий на улице Горького д.158, разместить там классы. Общежития учащихся и подсобные службы». В распоряжение детского дома предоставлены «нижний и средний этажи учебного здания целиком, в том числе – столовая, кухня и склады». Верхний этаж был занят под учебные занятия, «поскольку проводить последние в общежитиях невозможно». На должность директора детдома была переведена преподаватель Н.А. Посохина.

С 1 октября по 1 января 1941 года, по указанию областного отдела народного образования, в училище работали трехмесячные курсы на базе средней школы. В 1944 году были организованы две группы семимесячных курсов по подготовке учителей начальных классов и истории для 5-7 классов на основании приказа Горьковского облоно. Выпуск в августе составил 36 человек: 17 учителей начальной школы и 19 учителей истории. В 1944-11945 году в училище обучалось на дошкольном отделении 370 учащихся (8 групп).

Жизнь и работа педагогического училища продолжалась и в эти тяжелые годы. Люди воевали и трудились, не жалея сил, не щадя себя. Все верили: будет победа. Будет жизнь, будут дети, и будет кому их воспитывать и учить.

Воспоминания педагогов-фронтовиков о Великой Отечественной войне

Константин Александрович Букин

Великую Отечественную войну Константин Александрович Букин начал курсантом военно-пехотного училища. Уже через несколько месяцев после начала обучения он принимает боевое крещение на Орловщине, в рядах 129-й стрелковой дивизии и участвует в освобождении Брянской области в Белоруссии.

Отважный боец неоднократно отличался в выполнении боевых заданий. Отделение, которым он командовал, ставили на самые ответственные участки. По приказу командира дивизии генерал-майора Панчука 438-му стрелковому полку на рассвете 18 сентября 1943 года предстояло «первым форсировать реку десну, обеспечить переправу отдельным частям соединения». Выполнение приказа затруднялось тем, что каждый метр реки и доступы к ней были заранее пристреляны гитлеровцами. Но это не испугало бойцов. Под плотным оружейно-пулеметным и артиллерийским огнем неприятеля личный состав полка выполнил боевую задачу. В этом бою сержант Букин личным примером увлекал воинов за собой.

 А потом была река Судость, через которую с ходу переправиться не удалось. Константину Букину с группой разведчиков было приказано разведать подходы к реке и возможные места ее форсирования. Приказ воинами был выполнен. Форсировав реку, батальон капитана Антонова вступил в рукопашную схватку с фашистами на окраине населенного пункта Юдиново. Освободив Юдиново и захватив безымянные высоты за ним, воины продолжили наступление. Весь личный состав 438-го раненного Константина Александровича перевозил из госпиталя в госпиталь. Наконец, Букин оказался в городе Иркутске, а через семь месяцев после ранения, в июле 1944 года, вернулся домой инвалидом второй группы.

Ратные подвиги Константина Александровича Букина отмечены наградами: орденом Красной Звезды, медалями «за победу над Германией», «20 лет победы в Великой Отечественной войне1941-1945гг.» и другими.

С 1956 году К.А. Букин начал свой педагогический путь в педагогическом училище и 18 лет учил будущих педагогов премудростям педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: