Задача № 1
Больной 29 лет. Злоупотребляет спиртными напитками около 10 лет. Уволен с работы. Семью оставил без средств к существованию. Себя алкоголиком не считает, лечиться отказывается. Вечером дня госпитализации жаловался на тревогу, сердцебиение, не мог заснуть без снотворного. На стенах видит мух, пауков, тараканов. С трудом удерживался в постели, метался, пытался вскочить, просил спасти от преследования. Температура 38,5º. Тремор рук, головы, выражен гипергидроз.
Вопросы к задаче: | Ответы к задаче: | |
1 | Предполагаемый диагноз | Алкогольный психоз |
2 | Ведущий синдром | Делириозный синдром |
3 | Тактика ведения | Снятие психомоторного возбуждения, наблюдение. |
4 | Оказание помощи | Ликвидация двигательного возбуждения (седуксен 10 мг в/в в разведении на 10 мл 40% раствора глюкозы, медленно); энтеросорбция (полифепан, активированный уголь по 30 мг энтерально); инфузионная терапия (глюкоза 5% раствор - 400 мл в/в); дисоль, трисоль, хлосоль - 250 мл в/в; гемодез - 400 мл в/в; натрия гидрокарбонат 4% 300 мл в/в; альбумин 5-10% 100 мл в/в; тиамин 100 мг в/в; унитиол 160 мл на 10 кг массы тела в/в; лазикс 20-40 мг в/в. |
|
|
Задача № 2
Больной 51 год. Злоупотребляет спиртными напитками более 20-ти лет, похмеляется 15 лет. Мог выпить до 1,5 литра водки. В последнее время пьянеет от стакана водки. Пьёт запоями, между которыми - короткие промежутки по 3-5 дней. В анамнезе - частые травмы черепа. С 42-х лет начались судорожные припадки с потерей сознания, учащающиеся в период запоя. Груб, отсутствует чувство дистанции, не критичен к своему состоянию. Не считает себя алкоголиком, категорически отказывается от лечения. Нигде не работает, живёт на иждивении престарелых родителей.
Вопросы к задаче: | Ответы к задаче: | |
1 | Предполагаемый диагноз | Хронический алкоголизм |
2 | Ведущий синдром | Алкогольная зависимость, судорожный синдром, психоорганический синдром |
3 | Тактика ведения | Детоксикация, инфузионная терапия, метаболическая терапия |
4 | Оказание помощи | Дегидратационная терапия (сернокислая магнезия, мочегонные средства); противосудорожная терапия (бензонал, финлепсин) |
Критерии оценки решения профессиональных задач.
Оценивается ответ на каждое задание в задаче:
0 баллов - несоответствие эталону ответа,
1 балл – частичное соответствие эталону ответа
2 балла – при полном соответствии эталону ответа
Подсчитывается сумма и средний балл за все ответы на задания задачи
Оценка решения профессиональных задач:
«отлично» при значении среднего балла 1,8-2,0 что = 90-100% соответствия эталону ответа,
«хорошо» при значении среднего балла 1,6-1,79 что = 80-89% соответствия эталону ответа,
|
|
«удовлетворительно» при значении среднего балла 1,4-1,59 что = 70-79%, соответствия эталону ответа,
«неудовлетворительно» при значении среднего балла менее 1,4 что = менее 70% соответствия эталону ответа.
Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3,6)
Отработка манипуляции "Фиксация пациента в состоянии алкогольного воэбуждения" на фантоме по алгоритму.
Цель: обеспечение профилактики травматизации, безопасности пациента и окружающих.
Показания: двигательное возбуждение, аффективные расстройства, угрожающие окружающим (шизофрения, МДП, экзогенные психозы и т.д.).
Оснащение: шприцы, иглы, полотенца, одеяла.
Возможные проблемы пациента: негативный настрой к манипуляции.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Изолировать пациента, удалив всех из помещения.
2. Подойти к пациенту слева и сзади, держа перед собой одеяло (для смягчения ударов, которые может нанести пациент).
3. Сдвинуть кровать на середину палаты, для обеспечения доступа к пациенту.
4. Фиксировать ноги выше колен, руки - в области предплечья, ближе к кистям, плечи.
5. Избегать удержание пациента за грудь и живот (для профилактики травматизма).
6. Удерживать голову пациента, положив на лоб полотенце и прижав голову к подушке.
7. Ввести, по назначению врача, внутримышечно: аминазин, тизерцин, галаперидол, седуксен.
8. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом (индивидуальный пост).
Оценка достигнутых результатов: снятие психомоторного возбуждения.
8.4.1 Подведение итогов занятия Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.
8.4.2 Домашнее задание Преподаватель даёт задание на следующее занятие.