Решение ситуационных задач (реализация конкретных задач 2,5,7)

Задача № 1

Больной 29 лет. Злоупотребляет спиртными напитками около 10 лет. Уволен с работы. Семью оставил без средств к существованию. Себя алкоголиком не считает, лечиться отказывается. Вечером дня госпитализации жаловался на тревогу, сердцебиение, не мог заснуть без снотворного. На стенах видит мух, пауков, тараканов. С трудом удерживался в постели, метался, пытался вскочить, просил спасти от преследования. Температура 38,5º. Тремор рук, головы, выражен гипергидроз.

  Вопросы к задаче: Ответы к задаче:
1 Предполагаемый диагноз Алкогольный психоз
2 Ведущий синдром Делириозный синдром
3 Тактика ведения Снятие психомоторного возбуждения, наблюдение.
4 Оказание помощи Ликвидация двигательного возбуждения (седуксен 10 мг в/в в разведении на 10 мл 40% раствора глюкозы, медленно); энтеросорбция (полифепан, активированный уголь по 30 мг энтерально); инфузионная терапия (глюкоза 5% раствор - 400 мл в/в); дисоль, трисоль, хлосоль - 250 мл в/в; гемодез - 400 мл в/в; натрия гидрокарбонат 4% 300 мл в/в; альбумин 5-10% 100 мл в/в; тиамин 100 мг в/в; унитиол 160 мл на 10 кг массы тела в/в; лазикс 20-40 мг в/в.

 

Задача № 2

Больной 51 год. Злоупотребляет спиртными напитками более 20-ти лет, похмеляется 15 лет. Мог выпить до 1,5 литра водки. В последнее время пьянеет от стакана водки. Пьёт запоями, между которыми - короткие промежутки по 3-5 дней. В анамнезе - частые травмы черепа. С 42-х лет начались судорожные припадки с потерей сознания, учащающиеся в период запоя. Груб, отсутствует чувство дистанции, не критичен к своему состоянию. Не считает себя алкоголиком, категорически отказывается от лечения. Нигде не работает, живёт на иждивении престарелых родителей.

  Вопросы к задаче: Ответы к задаче:
1 Предполагаемый диагноз Хронический алкоголизм
2 Ведущий синдром Алкогольная зависимость, судорожный синдром, психоорганический синдром
3 Тактика ведения Детоксикация, инфузионная терапия, метаболическая терапия
4 Оказание помощи Дегидратационная терапия (сернокислая магнезия, мочегонные средства); противосудорожная терапия (бензонал, финлепсин)

Критерии оценки решения профессиональных задач.

Оценивается ответ на каждое задание в задаче:

 0 баллов - несоответствие эталону ответа,

1 балл – частичное соответствие эталону ответа

2 балла – при полном соответствии эталону ответа

Подсчитывается сумма и средний балл за все ответы на задания задачи

Оценка решения профессиональных задач:

«отлично» при значении среднего балла 1,8-2,0 что = 90-100% соответствия эталону ответа,

«хорошо» при значении среднего балла 1,6-1,79 что = 80-89% соответствия эталону ответа,

«удовлетворительно» при значении среднего балла 1,4-1,59 что = 70-79%, соответствия эталону ответа,

«неудовлетворительно» при значении среднего балла менее 1,4 что = менее 70% соответствия эталону ответа.

Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3,6)

Отработка манипуляции "Фиксация пациента в состоянии алкогольного воэбуждения" на фантоме по алгоритму.

Цель: обеспечение профилактики травматизации, безопасности пациента и окружающих.

Показания: двигательное возбуждение, аффективные расстройства, угрожающие окружающим (шизофрения, МДП, экзогенные психозы и т.д.).

Оснащение: шприцы, иглы, полотенца, одеяла.

Возможные проблемы пациента: негативный настрой к манипуляции.

Последовательность действий м/с с   обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Изолировать пациента, удалив всех из помещения.

2. Подойти к пациенту слева и сзади, держа перед собой одеяло (для смягчения ударов, которые может нанести пациент).

3. Сдвинуть кровать на середину палаты, для обеспечения доступа к пациенту.

4. Фиксировать ноги выше колен, руки - в области предплечья, ближе к кистям, плечи.

5. Избегать удержание пациента за грудь и живот (для профилактики травматизма).

6. Удерживать голову пациента, положив на лоб полотенце и прижав голову к подушке.

7. Ввести, по назначению врача, внутримышечно: аминазин, тизерцин, галаперидол, седуксен.

8. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом (индивидуальный пост).

Оценка достигнутых результатов: снятие психомоторного возбуждения.

8.4.1 Подведение итогов занятия                                                                                 Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.

8.4.2 Домашнее задание                                                                                       Преподаватель даёт задание на следующее занятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: