Физкультминутка «Вот под елочкой»

Конспект занятия

По ФЭМП во второй младшей группе

 по теме «Сравнение двух групп предметов»

Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах.

Задачи:

Учить  устанавливать равенство между количеством предметов в двух группах.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к выполнению заданий.

Оборудование: мягкая игрушка щенок из мультфильма «Барбоскины», 2 конверта, картинки с изображением белок (4 шт) и орешков (3 шт), мишек и елочек разных величин (по 3 штуки).

Активизация словаря: больше, меньше, одинаково, поровну, большой, маленький, средний.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответы детей)

- Правильно, это щенок Малыш из мультфильма «Барбоскины»

 - Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с мультгероем)

 - Ребята, Малыш приготовил нам задания и поместил их в эти конверты.  - Вы хотите узнать что там? (Ответы детей)

 (Воспитатель открывает первый конверт).

- Ребята, а здесь Малыш приготовил для нас игру. Называется она «Угости

 белочек орешками». Поиграем? (Да!)

- Здесь у нас спрятались белочки, давайте посчитаем их.  

- А еще Дружок положил в конверт орешки. Будем угощать белочек? (Да!)

- Давайте посчитаем орешки. (Один орешек, два орешка, три орешка)

 

- А хватит ли нашим белочкам орешков? (Нет)

- Как вы думаете, почему? (Потому что белочек больше, а орешков меньше).

 - Ребята, что нужно для того чтобы белочек и орешков стало поровну? (Нужен еще один орешек).

- Я постараюсь нам помочь, у меня как раз есть еще один орешек

-Теперь мы можем угостить белочек? (Да)

- Всем хватит орешков? (Да)

- Что мы можем сказать про белочек и орешки? (Их поровну)

- Молодцы ребята, белочки рады нашему угощению и говорят нам «Спасибо» «До свидания». А мы им скажем? («На здоровье!» и «До свидания»)

-Ребята, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

 

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

 

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

 

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

 

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

- Ребята, посмотрим, что в другом конверте? (Да)

(Воспитатель открывает второй конверт)

- А здесь Малыш приготовил нам задание  «Найди мишке свою ёлочку». Давайте выполним задание? (Да, давайте)

- В этом конверте у нас спрятались герои сказки «Три медведя» (Воспитатель вынимает постепенно из конверта 3 медведя)  - Давайте вспомним, как их зовут. Папа – Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и сынок Мишутка. Кто у нас самый большой, кто самый маленький, а кто средний? Однажды в Новый год они пошли в лес за ёлочками. Они нашли ёлочки, но не знают, кому какую ёлку взять.  Давайте им поможем!

(Воспитатель раскладывает в ряд 3 елочки, спрашивает у детей: «Где самая большая, высокая ёлочка? Кому мы её отдадим? (Михайло Потапычу) Где самая маленькая? Это чья ёлочка? (Мишуткина). Где средняя ёлочка? Это чья ёлочка? (Настасьи Петровны).

- Ребята, а чего больше медведей или ёлочек? (Их поровну, одинаково).

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием.

- Ребята, давайте спросим у Малыша, понравилось ли ему, как мы занимались и справлялись с заданием?

- Кого мы угощали грибами? (Белочек)

- Всем они достались? (Да)

- А мишкам всем ёлочки достались?(Да)

- Чего было больше ёлочек или мишек? (поровну, одинаково).

Давайте попрощаемся с Малышом и попросим, чтобы он приходил к нам ещё в гости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: