Производственные базы

Большое значение для нормальной работы базы имеет выбор места ее расположения. При выборе мест расположения баз учитывается возможность постоянной или длительной эксплуатации их в течение ряда лет для производства ремонта пути на целых направленияхСущественное значение при выборе мест расположения баз имеет наличие электроэнергии, водоснабжения, шоссейных или грунтовых дорог. Стремятся располагать производственную базу на площадке для уменьшения объема строительных работ и улучшения условии маневров. В отдельных случаях можно располагать базу и на уклонах, не превышающих 1,5°/00; в трудных условиях допускается увеличение уклонов базовой площадки, но, как правило, не более чем до 2,5°/00. При наличии в районе заводов по изготовлению железобетонных шпал, шпалопропиточных или щебеночных для рациональной транспортировки материалов верхнего строения пути целесообразно приближать производственные базы к этим заводам.При проектировании механизированных производственных баз должны соблюдаться Строительные нормы и правила (СНиП), Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах Казахстана, Габариты приближения строений подвижного состава железных дорог, противопожарные и санитарные нормы и другие нормативные документы по проектированию объектов железнодорожного транспорта.Количество путей и их длина зависят от необходимой производительности базы, типа применяемых машин и механизмов. Как правило, каждая база должна иметь:

1. пути для сборки новых звеньев рельсо-шпалыюй решетки;

2. пути, обслуживающие сборку. По этим путям перемещаются краны и подвижной состав, с которого выгружают материалы верхнего строения и грузят готовую продукцию и др.;

3. пути для разборки снятых с пути звеньев и сортировки полученных при этом материалов;

4. пути шпалоремонтной мастерской;

5. пути для складирования, выгрузки и погрузки балластных материалов;

6. пути для формирования и стоянки путеукладочных составов, а также других машин тяжелого типа;

7. хозяйственные пути, где размещают вагоны ПМС, в том числе мастерские, электростанции, вагоны для жилья и др.

.

Мощность конструкции пути щебеночной базы рассчитывают на многократные подъемки и сдвижки но мере роста штабеля щебня, а также на безопасный пропуск груженых щебнем составов и на работу путевого струга.

После выбора площадки для базы производятся геодезические работы -- теодолитная съемка и нивелирование строительной площадки. По полученным отметкам строят горизонтали, которые являются основой для определения объема земляных работ, установления мест постройки искусственных сооружений.

Пути для сборки звеньев определяют весь технологический цикл базы. Их длина зависит от суточной производительности базы, которая в свою очередь зависит от темпа укладочных работ в «окно».

Суммарную полезную длину путей сборки определяют из выражения

где S -- суточная производительность базы, м;

-- количество ярусов сборки (для деревянных шпал до тпру ярусов, для железобетонных не более двух);

Дl-- технологический разрыв между собираемыми звеньями обычно (Дl = 0,5 м)

Например, при суточной производительности базы по сборке звеньев из рельсов Р65 длиной 25 И и деревянных шпал 1000 м

Если под сборку звеньев отводится К путей, то полезная длина каждого из них должна быть не менее

Пути сборки могут быть изолированными от остальных путей, т. е. тупиковыми, и соединенными с остальными путями стрелочными переводами, т. е. сквозными. С точки зрения взаимозаменяемости путей, маневренности предпочитаются схемы баз со сквозными путями сборки, однако при базах с тупиковыми путями достигается экономия за счет отсутствия на каждом пути двух стрелочных переводов. Пути обслуживания располагают рядом с путями сборки. Их длина зависит от длины путей сборки.

Расстояния между осями путей сборки и путей обслуживания устанавливают исходя из требований габарита и параметров кранового оборудования. По габариту С минимальное расстояние между осями путей принимают не менее 3600 мм. Для междупутий, где размещают штабеля шпал в один ряд, это расстояние увеличивают до 7200 мм. Расстояние от оси пути до опор линий электроснабжения, портальных рам козловых кранов должно быть не менее 2450 мм.

Применение козловых кранов лает возможность уменьшить длину путей сборки на 20%. Однако здесь возникает необходимость в укладке подкрановых путей. При применении козловых кранов улучшается технология сборки звеньев, так как уменьшаются непроизводительные пробеги крана и создаются более благоприятные условия для выгрузки и погрузки материалов верхнего строения. Однако козловые краны не обеспечивают выполнения всех операций, поэтому наряду с ними на таких базах используют и стреловые краны.

При загрузке укладочного поезда краны спаривают, и звено длиной 25 м захватывается в двух сечениях. При этом для погрузки звеньев с деревянными шпалами применяют два крана грузоподъемностью по 5 т каждый, а для звеньев с железобетонными шпалами -- два крана грузоподъемностью по 10 т каждый.

При отсутствии 10-тониых кранов сборку звеньев с железобетонными шпалами и рельсами длиной 25 м можно вести с применением 5-топпых кранов. Однако погрузка собранных звеньев в этом случае должна осуществляться укладочным краном УК-25 21 или УК-25/9/18 методом «на себя» с последующей перетяжкой пакетов на платформы, оборудованные роликами.

Пути разборки старых звеньев и сортировки материалов в ряде случаев располагают вблизи путей сборки, с тем чтобы было удобно использовать при Сборке звеньев старогодные шпалы, которые, как правило, ремонтируют в шпалоремонтных мастерских. Расположение шпалоремонтных мастерских должно обеспечивать удобство подачи старогодных шпал в ремонт с путей разборки и отремонтированных шпал на пути сборки и погрузки их на подвижной состав для отправки на дистанции пути.

Минимальная суммарная длина путей разборки зависит от фронта работ в «окно» и устанавливается по зависимости

где lфр -- фронт работ в «окно», м;

lзв -- длина звена разбираемого старого пути, м;

nяр-- количество ярусов звеньев в пакете;

К„ -- число платформ под одним пакетом;

15 -- длина одной четырехосной платформы, м;

lлок, -- длина локомотива, м.

Путевое развитие щебеночной базы определяется в основном двумя факторами: количеством щебня,

необходимого для засыпки шпаль-ных ящиков на участке основных работ, и количеством щебня, который в зимний период могут дать щебеночные заводы. Количество щебня, необходимого для засыпки шпальных ящиков на участке основных работ, обычно колеблется в пределах 18--30% общей его потребности, что в основном и определяет минимум размеров щебеночного склада. По условиям зимней поставки объем щебня на складе может достигать 50% общей потребности.

На щебеночной базе должны быть следующие пути: для разгрузки прибывающего материала, для погрузки щебня в вагоны, стоянки подвижного состава и производства маневров.

Длина путей зависит от размеров щебеночного склада, способов его образования, методов погрузки щебня, типов погрузочно-разгру-зочных механизмов, длины прибывающих на базу составов.

Расстояние штабеля щебня от оси близлежащего пути обычно принимается не менее 2 м, высота штабеля -- 5--7 м, уклон пути -- не круче 15°/оо. Во всех случаях величина уклона должна обеспечивать возможность трогания поезда с места, т. е.

где i -- уклон разгрузочного пути, ‰-- сила тяги локомотива при трогании с места. Н; Q -- масса поезда брутто, кг; щ0 + щтр-- полное (основное и дополнительное) удельное сопротивление поезда при трогании с места:

qо -- средняя нагрузка от оси на рельсы, кН.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: