Требования безопасности по окончании занятия гимнастикой

Инструкция

По охране труда для учащихся при проведении занятий по гимнастике

Общие положения инструкции по охране труда на занятиях по гимнастике

1.2. Данная инструкция по охране трударазработана для учащихся МБОУ ООШ № 2, занимающихся на уроках физической культуры гимнастикой.

1.3. Уроки гимнастики включают в себя следующие разделы:

• строевые упражнения и передвижения, повороты.

• акробатика.

• упражнения на снарядах:

• опорные прыжки через коня или козла;

• упражнения на перекладине;

• упражнения на брусьях параллельных;

• упражнения на бревне;

• лазание по канату;

• упражнения на шведской стенке.

1.4. Учащиеся допускаются к урокам гимнастики основной медицинской группы. Занятия проводятся в зале.

1.5. Учащиеся занимаются на уроке в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований и норм, а также специфики урока гимнастики.

  1.6 Учащимся, во избежание получения травм, запрещается надевать ювелирные украшения (цепочки, кольца, браслеты), часы. Волосы необходимо зафиксировать (резинки, заколки), чтобы не мешали при упражнениях.

1.7. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др., присутствуют в зале в сменной обуви.

 1.8. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписанию.

 

Требования безопасности перед началом занятия гимнастикой

2.1. На перемене учащиеся переодеваются в автономных раздевалках (мужской, женский) в надлежащую спортивную форму. В раздевалках соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.

 2.2. Урок начинается по звонку с построения.

 2.3. Перед изучением новой темы учащиеся проходят инструктаж по охране труда, о чём делается запись в соответствующем журнале регистрации проведения инструктажа по вопросам охраны труда.

 

Требования безопасности во время занятий учащихся гимнастикой.

 3.1. На уроках гимнастики учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и четвертные оценки.

 3.2. В подготовительной части урока учащиеся получают сведения о безопасной организации занятий, о приёмах и методах безопасного выполнения упражнений, спортивных заданий.

 3.3. При работе с гимнастическими снарядами учащиеся должны придерживаться следующих требований.

Перекладина:

 - в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты;

 - при укладке матов следить, чтобы их поверхность была ровной;

 - при выполнении соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

 - не выполнять упражнений без страховки;

 - не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей;

 - не заниматься на неисправных и грязных снарядах.

Опорный прыжок:

 - прочно установить снаряд, проверить его исправность;

 - в месте соскока ровно уложить мат;

 - проверить исправность мостика;

 - не выполнять упражнения без страховки.

Канат:

 - в месте соскока уложить гимнастический мат;

 - правильно спускаться вниз по канату;

 - при покраснении кожи или появлении потертостей на ладонях, прекратить выполнение упражнения;

 - не стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другими учащимися.

Брусья:

 - в местах соскока со снаряда, уложить ровно гимнастический мат; уложить вплотную вокруг снаряда гимнастические маты;

 - не выполнять сложных акробатических упражнений без страховки;

 - правильно установите ширину, с учётом индивидуальных данных (ширина должна приблизительно равняться ширине предплечья);

 - изменяя высоту брусьев, ослабить винты, поднимать одновременно оба конца жердей; поднимая и опуская жерди, держитесь за жердь, но не за металлическую опору жерди;

 - каждый раз перед выполнением упражнений проверяйте, закреплены ли опорные винты.

Шведская стенка:

 - на одной стенке нельзя находиться одновременно двум учащимся;

 - нельзя прыгать со снаряда; следует спускаться донизу;

 - не выполнять упражнений с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей.

Бревно:

 - вдоль всего снаряда и в месте соскока, уложить гимнастические маты;

 - нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся;

 - выполнять упражнение только со страховкой.

 3.4. В случае обнаружения неисправности спортивного снаряда, следует прекратить выполнение на нём упражнения и немедленно сообщить учителю физической культуры.

 3.5. Учащиеся, выполняют упражнения на спортивном снаряде под наблюдением учителя физической культуры.

 3.6. В процессе обучения, учащиеся овладевают правилами страховки и самостраховки. Самостраховка заключается в способности учащегося:

 а) своевременно прекратить выполнение упражнения в тот момент, когда ученик чувствует, что может упасть, сорваться со снаряда;

 б) способность выполнить упражнение с достаточной амплитудой, в правильном направлении и с необходимым положением тел (его частей), таким образом, чтобы избежать ушибов, падений, травм;

 Умение самостраховаться совершенствуется по мере изучения движения при целенаправленной помощи учителя физической культуры.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях на занятиях по гимнастике.

В процессе работы предупреждать возникновение аварийных ситуаций:

4.1. Не курить в спортивных помещениях, раздевалках, тренажёрной комнате, спортивном зале;

4.2. Не приносить отравляющие вещества и не распылять их в раздевалках, спортивных помещениях, на территории школы;

4.3. Не приносить взрывоопасные вещества;

4.4. Не уходить самовольно с урока;

4.5. Не оставаться в раздевалках на время урока;

4.6. В случае аварийной ситуации, следовать указаниям учителя физической культуры;

4.7. В случае травмирования не производить никаких движений, громко оповестить о случившемся учителя физической культуры.

 

Требования безопасности по окончании занятия гимнастикой.

5.1. По команде учителя физкультуры, учащиеся организованно строятся в шеренгу.

5.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания, учащиеся строем покидают спортивный зал и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.

5.3. О замеченных недостатках в спортивном оборудовании сообщить учителю физкультуры.

5.4. В раздевалке необходимо, не отвлекая одноклассников, быстро переодеться.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: