Обоснование творческого проекта.
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.
необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.
Обоснование выбора темы проекта, Цель творческого проекта, Задачи творческого проекта (чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?») Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).:
Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
|
|
История или исторические сведения об изделия
Историческая справка по теме проекта В этой главе описываются краткая история вашего проекта (изделия), исторические факты или этапы возникновения и развития изделия, их историческое применение и использование в наше время.
Технические характеристики изделия
Здесь вы должны привести информацию о весе, габаритах (размере), грузоподъёмность, дальность или высота полёта и тп.
Варианты изготовления изделия
В этом разделе разделе вы должны написать возможные варианты изготовления изделия из различных материалов и различными способами и выбрать тот, который вы сможете реализовать ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ Составление «банка идей», выбор конкретного варианта и его обоснование
Необходимые материалы и нструменты
Подбор инструментов, оборудования и материалов. Организация рабочего места: инструменты; оборудование; приборы; материалы; фурнитура и т. д.
Техника безопасности при выполнении работ
Правила работы с инструментами материалами, которые указаны в пункте Необходимые материалы и инструменты.. Соблюдение правил безопасности - это залог успешного выполнения работы, и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов вами в будущем.
7. Технологическая документация творческого проекта:
Инструкционно-технологическая карта Технологическую карту творческого проекта обычно представляют в виде таблицы. В таблице необходимо разработать последовательность выполнения вашего проекта., в пояснительной записке должна быть информация о том, как собирать, из чего, нюансы изготовления, Конструкция изделия, эскизы, чертежи. Планируемый результат будущего проекта.
|
|
Пример
Технологическая карта изготовления ёлочной игрушки «Грибок»
Этап | № П\п | Содержание операции | Графическое изображение | Оборудование, инструменты и приспособления | |||||
1. | 1. | На торцах заготовок разметить центры, в квадраты торца вписать окружности |
| Линейка, карандаш, циркуль, столярный верстак. | |||||
2. | От каждого угла торца отступить по 12 мм в каждую сторону и соединить точки на кромках бруска. |
| Линейка, карандаш, столярный верстак. | ||||||
3. | Сострогать рёбра до разметки. |
| Рубанок, столярный верстак. | ||||||
4. | Наколоть центры торцов. |
| Молоток, чертилка, столярный верстак. | ||||||
2. | 1. | Установить заготовку в станок, поджать задний центр, выставить подручник. |
| Молоток, ключ рожковый 17 мм, станок СТД-120М. | |||||
2. | Выполнить черновое точение до диаметра 42 мм. |
| Станок СТД-120М, полукруглая стамеска, кронциркуль. | ||||||
3. | Выполнить чистовое точение до диаметра 40 мм. |
| Станок СТД-120М, косая стамеска, кронциркуль | ||||||
4. | Разметить заготовку по прилагаемому чертежу. |
| Станок СТД-120М, линейка, карандаш. | ||||||
5. | Выполнить фасонное точение по прилагаемому чертежу. |
| Станок СТД-120М, косая стамеска, полукруглая стамеска кронциркуль | ||||||
6. | Зачистить поверхность заготовки. |
| Станок СТД-120М, наждачная бумага. | ||||||
3. | 1. | Извлечь заготовку из станка и отпилить припуски. |
| Столярный верстак, мелкозубая ножовка. | |||||
2. | Зачистить торцы заготовки. |
| Столярный верстак, наждачная бумага. | ||||||
4. | 1. | Изготовление проволочной петли. Откусить заготовку длиной 40 мм. |
| Кусачки. | |||||
2. | Согнуть кольцо. |
| Круглогубцы. | ||||||
3. | Вставить петлю в центр верхнего торца заготовки. |
| Пассатижи, шило, столярный верстак. | ||||||
5. | 1. | Загрунтовать заготовку способом погружения. |
| ||||||
2. | Расписать заготовку. |
| Гуашевые и акриловые краски, кисти. | ||||||
3. | Лакировать заготовку способом погружения. | ||||||||
6. | 1. | Разместить своё изделие на школьной ёлке. |