Тема: «Дружба народов и традиции»

Педагог дополнительного образования

Киселева Оксана Евгеньевна

 

Цель занятия:

1.Познакомить учащихся с историей народов России.

2.Способствовать развитию интернационализма, дружбы между народами.

 

План занятия:

1. Вступительное слово ( тема, задачи ).

2. Основная часть. Рассказ об истории народов, их культуре, обрядах, обычаях.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Вывод о том, что нет плохих народов и национальностей. Все народы интересны своей историей и культурой, все народы равны.

Ход занятия:

Нам с вами выпала возможность жить на нашей русской земле вместе с людьми многих народов и национальностей. Рядом с нами живут татары, украинцы, молдаване, армяне. У каждого народа своя история, своя культура, свои традиции. Сегодня мы постараемся поближе познакомиться с нашей общей историей и с нашими общими традициями. Прекрасная и суровая земля нашей страны наделена неповторимым сочетанием редких и удивительных свойств: она и «волшебный край, очей отрада», и земля, где есть многообразные черты различных культур, начиная с глубочайшей древности. Судьбы разных культур и народов переплелись на нашей земле. И в настоящее время у нас проживают люди 125 различных народов и многих национальностей. Народы сменяли друг друга. После присоединения к России многих земель Русь стала интенсивно заселяться многими народами.

Каких последов в этой почве нет

Для археолога и нумизмата –

От римских блях и эллинских монет

До пуговицы русского солдата.

Неповторимым образом здесь переплелись следы разных культур и народов.

Мешались обычаи, боги, жены,

Народ вливался в народ.

Кто победивший, кто побежденный,

Никто уже не разберет.

Так писал известный поэт Илья Сельвинский.

А знаете ли вы, что такое национальность? (спросить) Национальность – это принадлежность к нации или народу.

Я считаю, что не имеет значения какой расы или национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность так же смешно как гордиться тем, что ты родился во вторник или в четверг. Национальность не может быть чей - то заслугой. Только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, т.е. на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны. Запомните: плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают только люди. Главное не то, какая национальность у тебя или у твоего приятеля. Главное – что мы все люди. Мы – россияне.

Сегодня остро встал вопрос о присоединении Крыма к России. Западные средства массовой информации пестрят сообщениями о том, что русские захватчики, отобрали у Украины большой Крымский полуостров, наводят там свои порядки и притесняют русских. А чужое ли оказалось у нас, у России?

Еще в царствование Екатерины 2 России удалось приблизиться к решению внешнеполитических задач, стоявших перед страной на протяжении долгих десятилетий. Ослабление военной мощи Турции и Крыма делали все более реальным обеспечение выхода России к Черному морю. Русско-турецкие войны 18 века объяснялись не только стремлением России выйти к Черному морю, но и не меньшим желанием Турции расширить свои владения за счет России.

С этими войнами связаны имена Румянцева, Суворова, Ушакова.

В результате сильнейших сражений, Турция была окончательно разгромлена и запросила мира. По Ясскому мирному договору 1791 года Турция признала все завоевания России. А Россия получила не просто выход в Черное море, но и стала великой Черноморской державой. Началось освоение плодородных земель, строительство портов и городов.

При Екатерине 2 Крым был присоединен к России. Екатерина издала Манифест, в котором крымским жителям обещалось «свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего содержать их наравне с природными нашими подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру…».

Потемкин докладывал Екатерине 2, «что вся область крымская с охотой прибегла под державу Вашего императорского величества. Города со многими деревнями учинили уже в верности присягу».

Заботясь о сохранении спокойствия в Крыму, Потемкин писал: «Воля Ея императорского величества есть, чтобы все войска, пребывающие в Крымский полуостров, обращались с жителями дружелюбно, не чиня отнюдь обид, чему подавать пример имеют начальники и полковые командиры; нарушители должны отвечать по всей строгости закона». Но на этом проблемы с Крымом не закончились. 1853 году началась Крымская война. Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение. 18 ноября 1853 года отряд кораблей Черноморского флота под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова потопил все корабли турецкого флота. Против России объединились Англия, Франция, Турция. Но самым знаменитым сражением в Русско-турецкой войне была оборона Севастополя, которая длилась 11 месяцев. Мужество солдат и офицеров, защитников черноморской твердыни, потрясло современников. Император Николай 1 приказал считать за год каждый месяц службы в осажденном Севастополе. После захвата господствующей высоты – Малахова кургана – защитники крепости оставили Севастополь. Участником обороны Севастополя был известный писатель Лев Николаевич Толстой. Вот отрывок из его письма, свидетельствующий о мужестве и героизме русского солдата.

«Дух в войсках выше всякого описания. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята. Умрете?» И войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство». И это был не эффект, а на лице каждого было видно, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».

А дальше история Крыма проходит через Великую Отечественную войну. Гитлер считал стратегической целью широкомасштабное наступление на южном направлении, и немцы решили полностью овладеть Крымом, где героическое сопротивление оказывали защитники Севастополя. Наступление противника закончилось трагедией для советских войск: за 10 дней были разгромлены войска Крымского фронта на Керченском полуострове. 4 июля советские войска были вынуждены оставить Севастополь. И опять неудачи. Теперь уже в районе Харькова – там были окружены и уничтожены 2 советские армии. Потери были огромные: 230 тысяч человек, более 5 тысяч орудий,750 танков. Нависла угроза над Сталинградом. Таким образом, Керченско-Феодосийская десантная операция завершилась захватом важного оперативного плацдарма в Крыму. Наши войска продвинулись на 100-110 км. В итоге операции упрочилось положение русских войск. Эти результаты были достигнуты благодаря героическим действиям сухопутных войск и флота.

Крымская операция закончилась полным разгромом немецкой армии. Ее потери на суше исчислялись в 100 тысяч человек. Армия лишилась всей боевой техники. В результате освобождения Крыма была снята угроза продвижения немецких армий на юге. А так же ценой неимоверных усилий был освобожден Севастополь – главная военно-морская база Черноморского флота.

Мы живем на прекрасной и многонациональной земле. Нас много и все мы разные. Но у всех нас одна мечта – жить в мире и единстве. Мир трудно построить. Но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения - защитить мир».

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей

Пусть вечно детство звонкое смеется.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: