Вы можете прочитать стихотворения, которые напечатаны в ваших учебниках (стр 205-210), а можете послушать их, используя ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=pIuXJyGsWrQ
https://cooldj.com/song/3758841-svecha-gorela/25962631-pesnya-na-stihi-b.pasternaka/
Вывод: стихи Б.Пастернака удивительно мелодичны.
Повторите средства художественной изобразительности, создающие лирические образы.
Аллитерация – повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, создаёт особое звуковое ощущение.
Ассонанс – повторение гласных звуков.
Метафора – скрытое сравнение.
Эпитет – красочное определение.
Сравнение – сопоставление свойств двух предметов, чаще через союз словно, как, будто, реже через употребление творительного падежа.
Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых.
Антитеза – резкое противопоставление понятий.
Рефрен – повтор строк или частей.
Новые для вас понятия запишите в тетрадь.
Найдите примеры в прочитанных стихотворениях (устно).
2.3.Самостоятельная работа (письменно)
|
|
Перед вами краткий анализ стихотворения «Перемена»
История создания – Стихотворение написано в 1956 году.
Тема стихотворения – Основная тема – противостояние трудового класса и мещанства, а также темы честности, доверия и разочарования.
Композиция – Произведение состоит из двух частей: первая часть включает в себя 4 катрена и является описанием былого состояния автора, вторая часть состоит из 2 катренов, в которых автор делится своим нынешним отношением к жизни.
Жанр – Медитативная лирика.
Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
Метафоры – «Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…».
Эпитеты – «возвышенный», «деликатный», «трудовой».
Сравнения – сравнение лирического героя с «рванью».
(Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternak/peremena.html)
Используя данный образец проанализируйте 1 из стихотворений по своему выбору.
Закрепление изученного на уроке
1.Вы хотите знать, как хорошо вы усвоили материал по теме? Вы можете сделать это самостоятельно.
Тесты для самопроверки
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3817/train/13570/- тесты
Дополнительные материалы к уроку:https://www.youtube.com/watch?v=OlfCNvRuQok
Домашнее задание: подготовить план сообщения по данной теме (письменно).