Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ
КЛАСС
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя
10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Значком отмечены задания, ответы на которые записываются на карте, приведённой на странице 3.
Желаем успеха!
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана : Название океана :

1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название самого большого океана, по которому проходили маршруты их экспедиций.
![]() | ![]() | ||
Фернан Магеллан Френсис Дрейк
Ответ.
Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.
![]() |


2.1.
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 35° с. ш. 15° в. д.
Точка 2 – 65° с. ш. 15° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ.
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.
Море бассейна Атлантического океана, расположенное между Африкой и Евразией. С океаном его соединяет Гибралтарский пролив. Ещё в древности по этому морю осуществлялось сообщение между европейскими и североафриканскими цивилизациями. Оно омывает берега 22 государств: с севера к его берегам выходят страны Европы, с юга – страны Северной Африки, а с востока – страны Азии. Здесь расположены крупные морские порты (Марсель, Генуя, Афины). Побережье моря – территория самых знаменитых курортов мира.
Ответ.
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
3.1.
На каком берегу реки Копытовки находится геодезический знак? Ответ.
В каком направлении от геодезического знака расположена метеостанция? Ответ.
3.2.
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ.
3.3.
Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть размещён на территории, по которой проходит маршрут А–В? Запишите в ответе номер фотографии. Обоснуйте свой ответ.
![]() | |||
![]() | |||
1 – трасса для тюбинга 2 – стадион Ответ. Объект:
![]() |
4.1.
Разница во времени между городами Воронежем и Петропавловском-Камчатским составляет +9 часов. На рисунках представлены показания часов в этих городах в тот момент, когда в Воронеже 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.


ВОРОНЕЖ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
4.2.
Анастасия живёт в Воронеже. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Ответ.
4.3. Что в это же время делает её сверстница Светлана, которая живёт в Петропавловске- Камчатском, если она соблюдает тот же режим дня, что и Анастасия?
Ответ.
Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ.
![]() |
5.1.
Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.




















