ЗАДАНИЯ НА ПРОИЗВОСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
(в дошкольных образовательных организациях)
1. Решение с руководителями практики организационных вопросов по её прохождению.
2. Знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности.
Изучение нормативной документации работы психолога.
Знакомство с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретных ситуаций.
4. Планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий.
Провести диагностику личности и составить психологический портрет личности.
Например, по структуре К.К. Платонова.
Примерная схема психологического портрета личности представлена в Приложении А.
|
|
Константин Константинович Платонов
биологическиособенности, темперамент); | обусловленная особенности НС | подструктура и протекания | (половые, нервных | возрастные процессов – |
психологическая подструктура -психические процессы, ставшие свойствами личности (познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь; эмоционально-волевые: эмоции, чувства, воля) | ||||
подструктура социального опыта (приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки + способности + характер); | ||||
подструктура социальной направленности личности (потребности, влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира, убеждения, мотивы деятельности, мировоззрение). |
Форма оформления результатов проведенных методик представлена в Приложении Б.
6. Разработка программы (одной программы по выбору студента)
а) «Познавательная сфера дошкольника: диагностика и развитие».
б) «Эмоционально-волевая сфера дошкольника: диагностика и развитие».
в) «Межличностные отношения дошкольника: диагностика и развитие».
Программа разрабатывается по следующим блокам:
1) анализ теории,
2)подбор диагностического инструментария,
3)подбор коррекционных/развивающих упражнений/заданий.
7. Задание от руководителя базы практики (при необходимости).
8. Заполнение отчетной документации (дневник практики, общий отчет о проделанной работе).
Рекомендуемая литература
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М: Генезис, 2000. – 304 с.
2. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/О.Н. Истратова.– Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.
|
|
3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 512 с.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
5. Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога 1-4 классы./ Л.М. Новикова. – М: Эксмо, 2009. – 384 с.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М: Сфера, 1996. – 240 с.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.
8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.
9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М: Сфера; Юрайт, 2001. – 443 с.
10.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.
Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
11.Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство
12.Практическая психология образования: Учебное пособие/Под ред.
И.В. Дубровиной.- СПб: Питер, 2007.-592с.
13.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 1. – 384 с.
14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 2. – 480 с.
15.Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. / Н.В. Самоукина. - Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 244с.
16.Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 703 с.
17.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.
Приложение А
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ
Название и описание диагностической методики | Описание результатов диагностики | Выводы | Рекомендации | |
Биологически обусловленная подструктура | ||||
Пол | ||||
Возраст | ||||
Конституция | ||||
Особенности НС | ||||
Темперамент | ||||
Состояние здоровья | ||||
Психологическая подструктура | ||||
Познавательные психические процессы | ||||
Восприятие | ||||
Память | ||||
Мышление | ||||
Воображение | ||||
Внимание | ||||
Речь | ||||
Эмоционально-волевые психические процессы | ||||
Эмоции | ||||
Чувства | ||||
Эмоциональные состояния | ||||
Воля | ||||
Подструктура социального опыта | ||||
Характер | ||||
Способности | ||||
ЗУН | ||||
Подструктура социальной направленности личности | ||||
Потребности | ||||
Мотивы | ||||
Интересы | ||||
Мировоззрение | ||||
Самосознание личности | ||||
Самосознание | ||||
Самооценка |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Приложение Б