Психологического портрета личности

ЗАДАНИЯ НА ПРОИЗВОСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

(в дошкольных образовательных организациях)

1. Решение с руководителями практики организационных вопросов по её прохождению.

 

2. Знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, профессиональными и социальными группами, условиями профессиональной деятельности.

 

Изучение нормативной документации работы психолога.

Знакомство с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время, спецификой конкретных ситуаций.

 

4. Планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий.

 

Провести диагностику личности и составить психологический портрет личности.

Например, по структуре К.К. Платонова.

Примерная схема психологического портрета личности представлена в Приложении А.

 

Константин Константинович Платонов

биологическиособенности, темперамент); обусловленная особенности  НС подструктура и протекания (половые, нервных возрастные процессов –

психологическая подструктура -психические процессы, ставшие свойствами личности (познавательные: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь; эмоционально-волевые: эмоции, чувства, воля)

подструктура социального опыта (приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки + способности + характер);

подструктура социальной направленности личности (потребности, влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира, убеждения, мотивы деятельности, мировоззрение).

Форма оформления результатов проведенных методик  представлена в Приложении Б.

 

6. Разработка программы (одной программы по выбору студента)

а) «Познавательная сфера дошкольника: диагностика и развитие».

б) «Эмоционально-волевая сфера дошкольника: диагностика и развитие».

в) «Межличностные отношения дошкольника: диагностика и развитие».

Программа разрабатывается по следующим блокам:

1) анализ теории,

2)подбор диагностического инструментария,

3)подбор коррекционных/развивающих упражнений/заданий.

 

7. Задание от руководителя базы практики (при необходимости).

 

8. Заполнение отчетной документации (дневник практики, общий отчет о проделанной работе).

 

Рекомендуемая литература

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М: Генезис, 2000. – 304 с.

2. Истратова     О.Н.      Справочник     психолога     начальной школы/О.Н. Истратова.– Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.

3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. - Ростов/н/Д: Феникс, 2010. – 512 с.

4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.

5. Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога 1-4 классы./ Л.М. Новикова. – М: Эксмо, 2009. – 384 с.

6. Овчарова Р.В. Практическая  психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М: Сфера, 1996. – 240 с.

7. Овчарова Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 448 с.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.

9. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М: Сфера; Юрайт, 2001. – 443 с.

10.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред.

Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

11.Практикум по общей, экспериментально и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство

12.Практическая психология образования: Учебное пособие/Под ред.

И.В. Дубровиной.- СПб: Питер, 2007.-592с.

13.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 1. – 384 с.

14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – Книга 2. – 480 с.

15.Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. / Н.В. Самоукина. - Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 244с.

16.Столяренко Л. Д. Основы психологии: практикум / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 703 с.

17.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.



Приложение А

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ

  Название и описание диагностической методики Описание результатов диагностики Выводы Рекомендации

Биологически обусловленная подструктура

Пол        
Возраст        
Конституция        
Особенности НС        
Темперамент        
Состояние здоровья        

Психологическая подструктура

Познавательные психические процессы

Восприятие        
Память        
Мышление        
Воображение        
Внимание        
Речь        

Эмоционально-волевые психические процессы

Эмоции        
Чувства        
Эмоциональные состояния        
Воля        

Подструктура социального опыта

Характер        
Способности        
ЗУН        

Подструктура социальной направленности личности

Потребности        
Мотивы        
Интересы        
Мировоззрение        

Самосознание личности

Самосознание        
Самооценка        

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

 

 

                                                                                                                                                             

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:                                                                                           

 

 

 





Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: