Задания по различным сказкам К.И.Чуковского

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

 

Задания по сказке «Мойдодыр»

 

1. Прочитать сказку. Заучить любой отрывок из сказки.

 

2.Упражнение «Раздели на слоги»

Какие предметы гигиены упоминаются в сказке? Давай разделим их на слоги с помощью хлопков.

Мойдодыр- мой-до-дыр,  полотенце-…,  мыло-…,  мочалка-… и т.д.

 

3.Упражнение «Для чего они нужны?» (составление сложноподчинённых предложений)

-Расскажи, для чего нужно мыло?

-Ребёнок: мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.

И так о всех предметах гигиены из сказки.

 

4.Упражнение «Составь слова»

На листе бумаги напишите слоги, но не по порядку.

 

Ло, мы        чал, мо, ка            да, во           ло, по, це, тен         бе, гре, шок

                   

 Предложите ребёнку прочитать слоги 1 слова и составить из них слово, затем второго и т.д. Слова можно напечатать.

 

5. Упражнение «Посчитай» со словосочетаниями: пушистое полотенце, ворсистая щётка.

(Одно пушистое полотенце, два пушистых полотенца,….., десять пушистых полотенец)

 

6. Упражнение «Собери слово». Какие слова подходят к сказке «Мойдодыр»?

 

 

    

 

 

Задания по сказке «Айболит»

1.Прочитать сказку.

 

2.Упражнение «Раздели на слоги»

Взрослый: Каких героев сказки ты помнишь?

Ребёнок: Айболит, шакал, гиппопотам, зайчиха…….

Взрослый: Давай разделим слова на слоги. Айболит.

Ребёнок: Ай-бо-лит, три слога. И т.д.

 

3.Игра «Четвёртый лишний» (составление сложноподчинённых предложений)

Взрослый называет четыре слова, а ребёнок определяет лишнее и объясняет почему.

Взрослый: Гоголь-моголь, градусник, шоколадка, банан.

Ребёнок: Лишний банан, потому что Айболит не давал бананов больным зверятам.

Бегемотик, тигрёнок, верблюжонок, кобыла. (не лечил кобылу)

Волки, кит, автомобиль, орёл. (не ехал на автомобиле)

Корова, гиппопотам, жучок, волчица. (не приходил на приём к Айболиту)

 

4.Упражнение «Составь схему»

 

акула           зайка         кит         жучок            

 

5.Упражнение «Составь предложение»

Взрослый: Составь предложение об Айболите. 

Ребёнок: Айболит вылечил больных зверят.

Взрослый: Сосчитай, сколько слов в твоём предложении, нарисуй схему.

Также про остальных героях сказки (о зайчихе, о шакале, о гиппопотаме).

 

6. Упражнение «Замени похожими словами» (подбор синонимов).

Взрослый: Айболит был доктором. Как его назвать по-другому?

Ребёнок: Врач.

Взрослый: Один из героев сказки- гиппопотам. Как назвать его по-другому? (бегемот)

              Айболит лечил зверят. Как их назвать по-другому? (детёныши)

              Когда Айболит вылечил зверят, все на радостях танцевали. Как сказать по- другому? (плясали)

7. Упражнение «Собери слово». Кто из животных лечился у Айболита?

Задания по различным сказкам К.И.Чуковского.

1. Прочитать произведения «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Путаница».

 

2. Выучить отрывок из любимого произведения. Рассказывать его выразительно, правильно произнося все звуки.

 

3.Игра «Подскажи словечко»

 

Взрослый читает отрывки из произведений, а ребёнок заканчивает их нужным словом.

 

В Африке акулы,                                           Но, как черная железная нога

В Африке гориллы,                                            Побежала, поскакала кочерга.

В Африке большие                                        И помчалися по улице ножи:

Злые ……. (крокодилы).                             «Эй, ….»(держи, держи, держи, держи, держи)

 

Из какой сказки строки?                               Из какой сказки строки?

(«Бармалей»)                                                  («Федорино горе»)

 

Наступила темнота,                                       Но весёлые зверята-

Не ходи за ворота:                                          Поросята, медвежата-

Кто на улицу попал-                                      Пуще прежнего шалят,

Заблудился и …(пропал).                              Зайца слушать ….(не хотят).

 

Из какой сказки строки?                                Из какой сказки строки?

(«Краденое солнце»)                                      («Путаница»)

 

 

4.Упражнение «Будь внимательным» (развиваем речевой слух и память)

Взрослый: Слушай меня внимательно и отвечай на мои вопросы.

-В какой сказке Чуковского «скачет сито по полям»? («Федорино горе»)

-В этой сказке бежали друг за другом чайник, утюги. Блюдца, стаканы. Какое название посуды я пропустил(а)? (Кофейник)

-В какой сказке «звери задрожали, в обморок упали»? («Тараканище»)

-В какой сказке «прибегали светляки, зажигали огоньки»? (Муха-Цокотуха»)

 

5.Упражнение «Составь и прочитай слова»

На листе бумаги напишите слоги, но не по порядку.

 

ли, ту          пож, са, ки          ки, бо, тин           мач, баш, ки

 

Предложите ребёнку прочитать слоги 1 слова и составить из них слово, затем второго и т.д. Слова можно напечатать.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: