Реле времени. Назначение, устройство и принцип работы. Монтаж, проверка, испытания и наладка

Ответ: Реле времени предназначено для формирования нормируемых временных задержек при работе каких-либо устройств.

Устройство: Конструктивно реле времени состоит из нескольких элементов, число и функции которых могут существенно отличаться в зависимости от типа реле. Общими блоками являются измерительный, блок задержки и рабочий.

· Первый из них представлен электромагнитными катушками, полупроводниковыми элементами, микросхемами, реагирующими на поступающие сигналы электрического тока.

· Блок задержки выполняется часовым механизмом, мостом, электромагнитным или пневматическим демпфером.

· Рабочий элемент представляет собой контакты или выход из аналоговой или цифровой схемы, контролирующих подачу напряжения в те или иные цепи.

Принцип работы: Общий принцип работы реле времени заключается в формировании временной задержки на включение, выключение или переключение управляющих групп контактов. Реализация задержки зависит от конструктивных особенностей устройства. Общие различия в реле разных типов состоит в коммутации исполнительной части. По этому признаку различают две группы устройств реле: с задержкой выключения; с задержкой включения.

Проверка: объем проверки входят следующие операции:

а) внешний осмотр;

б) осмотр и проверка механической части;

в) проверка изоляции;

г) проверка напряжений срабатывания и возврата;

д) проверка и регулировка времени срабатывания;

е) повторный осмотр.

Наладка: Наладку реле выполняют по следующей программе:

- внешний осмотр реле;

- проверка сопротивления изоляции токоведущих частей реле;

- проверка сопротивления катушек постоянному току;

- механическая регулировка реле;

- проверка работы реле в реальной схеме.

Проверку реле начинают с внешнего осмотра корпуса, целостности пломб. Наличие заводской пломбы свидетельствует о том, что заводская регулировка не нарушена. При вскрытии крышки обращают внимание на качество уплотнений, защищающих от проникновения в реле пыли. Затем проводят внутренний осмотр реле, проверяют частоту контактов, целостность изоляционных и антикоррозионных покрытий; пинцетом проверяют качество доступных осмотру паек; контролируют затяжку винтов и гаек.

После осмотра, при условии четкой работы механизма реле, включенного от руки, измеряют сопротивление катушек постоянному току омметром или мостом. Результаты измерений сравнивают с паспортными данными катушек. определяют при помощи мегомметра на 500 или 1000В. Перед проверкой изоляции все зажимы и клеммы реле очищают от окислов. Обычно измеряемое сопротивление изоляции обмоток реле производят совместно с вторичными цепями, причем перед измерением отключают от схемы твердые выпрямители и конденсаторы во избежание их пробоя. Сопротивление изоляции обмоток реле должно быть не менее 0,5МОм.

Механическая регулировка реле для повышения эксплуатационной надежности срабатывания во всем диапазоне изменяемых уставок. Особое внимание обращают при механической регулировке на устранение заеданий подвижных частей реле при их перемещениях от руки. Для большей надежности механическую регулировку производят вместе с электрической.

Синхронный электродвигатель. Назначение, устройство и принцип работы. Монтаж, проверка, испытания и наладка.

Ответ: Синхронный электродвигатель это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Его также можно использовать в качестве генератора.

Устройство: Неподвижные части (якорь или статор); Подвижные части (ротор или индуктор); Вентилятор; контактные кольца; Щётки; Возбудитель.

Принцип работы: Его работа начинается с подачи тока на обмотку статора, в свою очередь это приводит к вращению магнитного поля, которая при взаимодействии с полем ротора вырабатывает силу, которая в конечном итоге преобразует электрическую энергию в механическую и вращает вал.

Монтаж: Подготовка таких машин к монтажу включает в себя следующие технические операции:

· внешний осмотр;

· очистка фундаментных плит и лап станин;

· промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек);

· осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов и контактных колец;

· осмотр состояния подшипников;

· проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом;

· проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора;

· проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; проверка мега метром сопротивление изоляции всех обмоток, щеточной траверсы и изолированных подшипников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: