Пожар лондонского Парламента. 1835 г. Музей искусств, Филадельфия

На протяжении нескольких ве­ков работорговля составляла одну из статей дохода англий­ского государства. При жизни Тёрнера парламент принял закон, запретивший торговлю человеческим товаром, но страшное пятно на совести британской нации ещё долгое время беспокоило воображе­ние художников, писателей и поэтов. В основе этой карти­ны — реальное событие. Капи­тан, перевозивший рабов, рас­порядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, по­гибших в море. Освободив­шись от лишнего живого груза, судно уходит от бури, а бро­шенные им рабы гибнут в вол­нах, терзаемые хищными ры­бами, вода окрашивается кровью.

Уильям Тёрнер. Невольничье судно. Фрагмент. 1840 г.

Музей изящных искусств, Бостон.

В 20—30-е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.

К середине 30-х гг. Тёрнер до­стиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумлённых художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар лондон­ского Парламента» (1835 г.). Этот пожар произошёл в 1834 г. Сотни людей наблюдали драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал прямо на месте девять акварелей, на осно­ве которых и создал через год боль­шую картину маслом.

Поздние работы художника на­писаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. Тёрнер предпо­читал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки жёлто­го и коричневого цветов, никогда

256

Уильям Тёрнер.

Дождь, пар и скорость.

Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: