Жан Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857 г. Музей Орсе, Париж

после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Ра­бота вызвала разные оценки публи­ки и критики, что заставило масте­ра временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина «Анжелюс» (1859 г.) по­казала, что Милле способен пере­дать в своих работах тонкие эмоци­ональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний ко­локольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

В 1859 г. Милле по заказу фран­цузского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая коро­ву». Морозное утро, иней серебрит­ся на земле, женщина медленно бре­дёт за коровой, её фигура почти

316

Жан Франсуа Милле.

Крестьянка, пасущая корову. 1859 г. Музей, Бург-ан-Брас.

растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину мани­фестом бедности.

В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пей­зажем. В «Зимнем пейзаже с воро­нами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по кото­рой бродят вороны. Земля прекрас­на, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя рабо­та Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадол­го до смерти художника.

Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно вос­произвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стрем­ление без прикрас показать дере­венскую жизнь поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реа­листического направления, ра­ботавшими во второй половине XIX столетия.

 

 

Жан Франсуа Милле. Весна. 1868—1873 гг. Музей Орсе, Париж.

317


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: