Портрет Титуса. 1656 г. Художественно-исторический музей, Вена

Рембрандт не мог и не желал пота­кать подобным вкусам. Потерявший заказчиков, оказавшийся на грани ра­зорения, мастер не опускал рук.

Тогда, как и в лейденские годы, Рембрандт писал особенно много портретов, причём сам выбирал мо­дели, а не ждал, пока заказчики вы­берут его. Художнику позировали родственники, соседи, случайные знакомые. Среди прочих он обессмертил неизвестного пожилого че­ловека («Старик в красном», 1652— 1654 гг.). Богатое событиями про­шлое героя отразилось в его чертах. В отличие от Халса для Рембрандта старость не крушение человеческой жизни, а достойное её завершение. Портрет сына Рембрандта Титуса за чтением (1656 г.) — один из самых обаятельных юношеских образов в мировом искусстве. Перед зрите-

Рембрандт ван Рейн.

Автопортрет. 1665 г.

Музей Вальраф-Рихауз, Кёльн.

Это один из последних ав­топортретов Рембрандта (всего их сохранилось около шестидесяти). Ши­рокими золотистыми маз­ками на тёмном фоне вы­писано то ли плачущее, то ли смеющееся лицо стари­ка — почти призрак, гото­вый раствориться во тьме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: